Дизайн-система компании Аскона

0
798

Цели проекта

  • Оптимизация пользовательского опыта при работе с площадкой
  • Объединить команды контента, дизайна, разработки и маркетинга в одно информационное пространство
  • Запуск новых продуктов в единой экосистеме без срыва поставленных сроков
  • Обновление технологического стека платформы

 

Решения и процессы

  • Проект развивался итерационно, догоняя текущую и новую платформу, чтобы в последующем синхронизировать дизайн-систему с текущими продуктами компании.
  • Создана документация и адаптирована под каждое направление. Таким образом достигается “источник правды”, система становится независимой от выхода сотрудников, а сформированный процесс возможно адаптировать под новые задачи и условия.
  • На протяжении двух лет, в команды внедрялось дизайн-мышление, а дизайн-система стала частью культуры. Команда стала понимать цели и задачи, который выполняет продукт и почему так важно заниматься его совершенствованием.

 

Общий результат

  • Скорость разработки новых продуктов увеличилась в 4 раза. Уменьшилось количество сотрудников привлекаемых к реализации нового продукта.
  • Повысилась конверсия за счет понятного и предсказуемого UX.
  • Оптимизирована Front-end часть площадок, что привело к меньшим затратам на поддержку проекта.
  • Более 280 уникальных элементов и модулей
  • Срок реализации проекта — 24 месяца

 

Дополнительно

В рамках юзабилити аудита сайта выявлены проблемы с интерфейсом, например: найдено 17 видов кнопок, которые отличались внешне и функционально.Некоторые выполняли роль: кнопок, какие-то работали как чекбоксы или выпадающий список.
 
Так же в начале проекта отсутствовала мобильная версия сайта, что не давало полноценно сделать покупку на сайте. Первым этапом необходимо было доказать бизнесу, что данная проблема нуждается в решении, так как это низкая конверсия и это упущенная выгода компании.
 
Вторым этапом определен цикл на котором находится организация и как проект возможно внедрить в текущие реалии. В планах компании было отказаться от старой платформы и в ближайшее время перейти на новую, но там были абсолютно такие же проблемы, которые необходимо решить с самого начала.
 
Третий этап обосновать команде необходимость проекта, без проповедников дизайн-системы внутри команды, проект не станет работать и развиваться.