ДомойО цифровом продуктеМодель 7S Маккинси позволяет создать цифровую копию компании для управления

Модель 7S Маккинси позволяет создать цифровую копию компании для управления

Структура 7S для развития продуктов в компании

Успех разработчика информационных систем определяется не только рыночной конъюнктурой, отставанием и ошибками конкурентов, но и внутренними факторами. Чтобы совершенствовать бизнес-процессы и увеличивать производительность труда, отчетливо понимая, как этому способствуют отдельные изменения, важно исследовать структуру компании. В этом может существенно помочь модель 7S Маккинси, разработанная в далеких 90-х, но не утратившая актуальности до сих пор.

В чем суть модели 7S McKinsey

В чем же суть методики? Она создавалась известной консалтинговой фирмой США на основе анализа менеджмента крупнейших корпораций, в частности HP и Intel, и представляет собой эрзац используемых лидерами индустрии подходов к организации бизнеса. Название «структура 7S объясняется просто: анализ ведется по семи критериям, каждый из которых начинается на соответствующую букву латинского алфавита. Теперь о каждом компоненте по порядку.

Strategy (Стратегия)

Эта часть о том, как эволюционирует IT-разработчик, какой путь выбран руководством и какими средствами и способами достигаются результаты. Чтобы картина получилась отчетливой, генеральный план тщательно прорабатывают с учетом ценностей, миссии и будущих достижений компании.

Skills (Навыки)

В эту группу относят все профессиональные умения коллектива и сильные стороны, выгодно выделяющие разработчика на фоне других. 

Shared Values (Общие ценности)

Речь о фундаменте корпоративной культуры: о принципах взаимодействия служащих, отношении каждого отдельного работника ко всем аспектам деятельности IT-компании, об оценке собственного вклада и положения, а также о выработанных нормах и стандартах.

Это устойчивое поле смыслов, задаваемое историческим и нравственным векторами, в котором происходит социализация и развивается карьера сотрудников.

Structure (Структура)

Иерархическое построение, которое определяет качество взаимоотношений между уровнями управления внутри IT-компании. Все то, от чего зависит распределение задач, оценка качества цифрового продукта, шкала ответственности за результат, способы контроля и трафик распоряжений.

Staff (Штат)

Люди – главный ресурс. Чем понятнее роли, возможности и обязанности каждого отдельного сотрудника, тем успешнее коллектив. В этой системе координат модели 7S важно ответить на вопросы, связанные с компетенциями, условиями работы и отдыха персонала. Мотивация, система вознаграждений, обучение и развитие лояльности – важно все, что образует взаимосвязь «человек – компания».

Systems (Управление)

Приказы, совещания, планерки, внутренняя коммуникация должны быть доведены до совершенства максимально доступного в конкретных условиях.

Универсальный рецепт: минимизация, дебюрократизация управленческого аппарата, упрощение регламента и методов руководства, достижение высокой степени гибкости принимаемых решений, скорости и качества реагирования в ходе различных перемен.

Style (Стиль)

Как устроена вертикаль власти и каково поведение руководства – достаточно важный фактор, связанный со многими из описанных выше элементов структуры модели McKinsey 7S, определяющий стратегию IT-компании и оказывающий влияние на общие ценности.

Преимущества модели

Вот уже 30 лет структура 7S не теряет ценности в качестве базового алгоритма, позволяющего управляющему персоналу настроить бизнес, как музыкальный инструмент, и создать гармоничную партитуру. Подход открывает ряд крайне ценных с практической стороны возможностей, позволяя:

  • разобраться в системе управления без привлечения консалтинга;
  • не упустить в анализе существенных элементов структуры предприятия;
  • построить связную живую модель управления, чтобы лучше понять текущую ситуацию и эффективно выходить на новый уровень взаимодействия;
  • фокусироваться на участниках трудового процесса, полностью раскрывая человеческий потенциал.

Применяя модель Маккинси не стоит забывать и о других инструментах менеджмента и средствах маркетинга. Только комплексный подход гарантирует наиболее совершенный результат.

Денис Катков

Менеджер по продукту, консультант, преподаватель.

Моя миссия — помочь создать как можно больше инновационных продуктов высокого качества в области креативной индустрии и IT.  

Для реализации миссии занимаюсь: консалтингом компаний, обучаю менеджеров и it-специалистов, направляю предпринимателей и креаторов, что помогает достигать поставленных целей по продуктам.