1. О чём книга и для кого.
Материал о том, как работать по научному с сотрудниками. В слово научное вкладываются принципы оплаты труда и мотивации, подбор персонала и установка взаимодействия с руководством. Тейлор считал, чтобы рабочий выполнял задачу эффективно важно, определиться с удобными инструментами, разобрать на этапы процесс работы и убрать лишнее (основоположник процентного подхода), а также научить работать по данному процессу и дать мотивацию в виде бонуса.
2. Зачем читать.
В первую очередь — для расширения кругозора и понимания фундамента, на котором до сих пор выстроены современные компании, хотя и говорится о аджайл, релокейшн и другие современные определения. Принципы работают до сих пор и чего-то нового не изобрели, так как книга выстроена исключительно на практике.
3. Структура и удобство чтения.
По причине того, что книга написана давно, стиль изложения оставляет желать, но при этом хорошо формирует эпоху, в которой писался труд. Читая книгу автор размывается в примерах, чтобы лучше расписать контекст, мотивацию и обосновать мысль, но спустя время это излишне, так как это работает в текущих реалиях.
4. Применимость.
Материал может применятся топ менеджментом и предпринимателями. Средний и младший менеджмент сможет погрузится, но использовать эти знания в полной мере не сможет.
5. Впечатления, плюсы и минусы.
Рад, что удалось прикоснуться к труду данного автора, считаю, что для понимания общей картины мира очень полезно читать такие книги и не важно работаешь ты в крупной корпорации или обучаешь танцам, данный материал поможет понять как устроена часть общества, работающая в сообществах.
6. Основные мысли
В основе тейлоризма лежат четыре научных принципа (правила управления):
- Детальное научное изучение отдельных действий и проведение экспериментов с целью установления законов и формул для наиболее эффективной работы «со строгими правилами для каждого движения», каждого человека и усовершенствования и стандартизации всех орудий и рабочих условий.
- Тщательный отбор рабочих «на основе установленных признаков», их обучение «до первоклассных рабочих» и «устранение всех людей, отказывающихся или не способных усвоить научные методы».
- Осуществление администрацией сотрудничества с рабочими, «сближение рабочих и науки… на основании постоянной и бдительной помощи, управления и выплаты ежедневных прибавок за скорую работу и точное выполнение заданий». Тейлор говорил о необходимости этого, например, в области стандартизации, использования новых орудий.
- «Почти равное распределение труда и ответственности между рабочими и управлением». По мысли Тейлора администрация берет на себя те функции, «для которых она является лучше приспособленной, чем рабочие». Специальные агенты администрации в течение всего рабочего дня работают с рабочими, помогают им, устраняют помехи в работе, ободряют рабочих». тейлор менеджмент организация труд