О чём книга и для кого.
Вдохновленные. Всё, что нужно знать продакт-менеджеру. Марти Каган написал данную книгу, будучи продакт менеджером, для начинающих продакт менеджеров. Автор — практик, который упаковал опыт работы в продуктовых компаниях, а так же расширил опытом других продакт-менеджеров и консалтинговыми проектами.
Зачем читать.
Понять, что такое продукт, какие задачи решает и почему этим нужно заниматься с душой. Изучить, как устроен процесс работы над продуктом. Разобрать возможную структуру команды, а так же компетенции, зоны отвественности по ролям.
Структура и удобство чтения.
Очевидная логика повествования, которая отвечает на вопросы, что такое продукт? (рассказывает о технологических продуктах, стартапах и масштабировании, lean и agile подходах и т.д.).
Затем автор отвечает на вопрос кто? ( описывает минимальную команду, требование к каждой позиции, зоны отвественности и взаимодействие друг с другом).
Логично, что после этого приближаемся к вопросу каким образом? (здесь у нас две большие главы: в первой — повествование о том, каким принципами пользуются менеджеры при формировании продукта, а во второй мы узнаем о правильном процессе).
Ну и на последок Марти Каган отвечает на вопрос что дальше? (и тут кратко, рассказывают про культуру в компании, глобальные проблемы инноваций и геноме развития успешных продуктов).
Применимость
Прекрасный онбординг желающих погрузиться в профессию и посмотреть на него с верху вниз. Применять нечего, так как конкретных инструкций нет, только подходы и формат мышления, что неплохо и дает почву для размышлений.
Впечатления, плюсы и минусы.
С задачей (продать профессию), книга справляется, написана легко, сильно мотивирует, за счет «успешных кейсов». Наблюдаются здравые мысли, уровня «Чтобы решить проблему потребуется больше одного подхода.». В книге никак не раскрыт вопрос с разработкой, аналитикой и общим менеджментом. Продукт не рассматривается в разрезе бизнеса компаний, проработано минимальное количество инструментов менеджера, что делает книгу однобокой для опытного читателя.