ДомойОбучение и бизнес-кейсыФрагментированность обучения

Фрагментированность обучения

Небольшое вступление, или как правильно ставить цели.

Каждый год бизнес-ориентированного человека, к коим себя отношу начинается с подведения итогов прошедшего года и планирования будущего. Конечно же ставятся амбициозные цели, которые помогут умереть в самом начале месяца от объема прилагаемых усилий 😉
Спустя месяц — два планирование и OKR постепенно приходят в норму и к концу года большинство целей достигается. Такой эффект «огня» можно назвать: «корректировка амбиций реальностью».

 

Lifelong education

Одной из таких целей стала фундаментальная проработка дисциплин по менеджменту и аналитике, ну и как дополнительная нагрузка Soft skills. После детализации данной цели на дорожную карту и задачи, оказалось, что подобрать адекватную программу стало не тривиальной задачей и вот почему.

Пойти в высшее учебное учреждение, на нормальную программу невозможно, так как ВШЭ, МГУ и т.д. не гибкие в плане передачи знаний и управления временем студента, как итог это только заочная программа с 2-мя посещениями в неделю, а при моем плотном графике работы и пет проектах очевидно, что подстроиться не получится. Из плюсов могу выделить — фундаментальную базу, отработанную методологию и опыт.

Вторым вариантом стали онлайн-курсы: с точки зрения гибкости к ним вопросов нет, но вот методология и материальная база сильно страдают. Это связано с тем, что база создается не преподавателем (человеком с академической базой), а человеком из профессии и рассказывают конечно же об инструментах, процессах и опыте, который самостоятельно пережили. Такой подход не дает фундаментальных знаний о профессии и широту мысли (возможно кого-то просмотрел).

Как итог вы смотрите в записи, общаетесь на вебинаре, занимаетесь на тренажере, где четко видна рефлексия на тему используемых инструментов, объяснения базовых процессов его компании и уровень понимания профессии Иванова Ивана, который как специалист прекрасен, но как человек дающий вход в профессию или развивающий целостностное восприятие профессии IT не котируется.


Что же выбрать

Так как большинство материалов возможно достать, а именно структуру обучения вузовских программ, дополнил материалами (научными статьями, выступлениями преподавателей) рекомендованной литературой и подходящими курсами. Такая манипуляция занимает много времени, заставляет сильно себя структурировать и не дает такую же базу, так как нет преподавателя (носителя знаний), но при этом даст больше результата, чем онлайн курс. Важно при таком формате: конспектировать и проводить рефлексию на пройденный материал, плюс сразу применять на практике. От всего этого конечно же и появляется фрагментированность знаний, которую невозможно вылечить человеку, который активно занят своей работой, но при этом хочет получать качественное образование.

 

Послесловие

Надеюсь что в ближайшее время онлайн курсы со своей гибкостью придут к классическим институтам образования и начнут работать в формате win-win одни дают гибкость и практические навыки, а институты дадут хороший фундамент, отработанную методологию и конечно же опыт. Данный подход сделает программы 2-3 летними с хорошим погружением и адекватными навыками для людей, которые захотят войти в какую-либо профессию.

Денис Катков

Всем привет! На текущий момент работаю product lead в Mos, где развиваю городские сервисы.

В свободное время занимаюсь образовательным продуктом в Британской школе дизайна, а также консультирую продуктовые команды.

Хочу создать компанию, которая поможет найт свою миссию жизни и реализует весь потенциал человека, что принесет миру много ценности.