ДомойЦифровой продуктВ чем заключаются GIST-планирование, RICE-скоринг и ICE-скоринг? Как они помогают продакт-менеджеру упростить...

В чем заключаются GIST-планирование, RICE-скоринг и ICE-скоринг? Как они помогают продакт-менеджеру упростить планирование и правильно расставить приоритеты?

GIST-планирование / RICE-скоринг / ICE-скоринг: как использовать в работе менеджеру продукта

Стандартным инструментом, которым пользуется менеджер продукта при планировании стратегии его развития, является roadmap (дорожная карта). В ходе работы он сталкивается с проблемой расстановки приоритетных целей и задач. Для упрощения этой работы менеджер может использовать GIST-планирование и такие вспомогательные инструменты, как RICE/ICE-скоринг. Как работать с этими методиками?

 

GIST-планирование

Впервые эту методику предложил Итамар Гилад – в прошлом продакт-менеджер Google, сегодня консультант по росту и стратегии, успешный спикер. Система GIST является альтернативой традиционным дорожным картам, которые при всех их преимуществах усложняют планирование, лишают его гибкости и заставляют менеджера отказываться от многих потенциально успешных идей. GIST-планирование включает в себя ряд элементов.

 

Goals (цели).

Они описывают стратегию компании через желаемые результаты, дают четкий ответ на вопрос, для чего существует данный проект и к чему должно привести его развитие.

 

Ideas (идеи).

Это все предполагаемые способы достижения поставленных целей, из которых только 1–2 приведут к желаемым результатам на практике после того, как все варианты будут проанализированы и опробованы.

 

Stepprojects (проекты).

Под ними подразумевается совокупность практических экспериментов (подпроектов), направленных на проверку каждой идеи и выбора наиболее жизнеспособных из них.

 

Tasks (задачи).

Это конкретные действия, которые необходимо выполнить в рамках реализации каждого подпроекта.

 

Особеннос