ДомойЦифровой продуктКак и зачем необходимо использовать базовые продуктовые метрики, какую информацию они дают...

Как и зачем необходимо использовать базовые продуктовые метрики, какую информацию они дают о продукте и что нужно учитывать при их применении.

Кастомные метрики продукта: как составлять, зачем нужны

Создание приложения или сервиса – лишь первый шаг на пути к его реализации. Чтобы продукт действительно работал, необходимо измерить и проанализировать его реальные показатели, отследить реакцию пользователей. Затем следует длительный этап доработки, исправления ошибок и недостатков. Для упрощения этой работы используются метрики качества продукта.Какие, сейчас разберемся.

 

Сущность и назначение

Продуктовые (кастомные) метрики – инструменты, с помощью которых оцениваются характеристики и успешность продукта. Они бывают количественными и качественными. Главное различие состоит в том, что первые можно легко выразить в числах. Основные метрики продукта делятся на несколько категорий в зависимости от того, зачем они используются.

 

Для оценки привлечения пользователей.

Они позволяют определить количество и активность пользователей, а также каким образом и откуда они узнают о продукте. К таким показателям относятся:

  • activeusers – число активных пользователей за все время или определенный период;
  • retentionrate – количество клиентов, продолживших использовать продукт в течение выбранного периода;
  • churnrate – процент пользователей, прекративших использовать продукт, от общего числа клиентов.

 

Для оценки использования продукта. К этой категории относятся следующие метрики:

  • engagementrate – показатель активности пользователя, выраженный в количестве конкретных действий в пересчете на определенный период, одного клиента и т. д.;
  • sessionsperuser – число сессий (посещений сайта, включений приложений и прочее) использования продукта клиентом;
  • keyuseractionspersession – число ключевых (важных) действий, совершаемых пользователем за 1 сессию.  

 

Для оценки монетизации. Метрики из этой категории позволяют отслеживать доход и прибыль от продукта. К ним относят:

  • customeracquisitioncost – средняя сумма расходов на рекламу и продвижение для п