ДомойО цифровом продуктеКак использовать матрицу Кепнера - Трего в ходе создания цифровых продуктов

Как использовать матрицу Кепнера — Трего в ходе создания цифровых продуктов

Как принимать продуктовые решения по матрице Кепнера

Разработка цифровых продуктов – сложный и многогранный процесс, требующий принятия большого количества решений, критичных с точки зрения коммерческого продвижения, финансирования и получения прибыли.

По сути, любая информационная система нуждается в грамотной алгоритмизации, в продуманности логики и пользовательского интерфейса, а также в правильной оценке востребованности и в грамотном позиционировании на рынке.

Чтобы упростить организационную составляющую процессов проектирования, создания и внедрения, можно использовать подходящую ментальную модель и популярный в бизнес-среде алгоритм принятия решений, который называется матрица Кепнера – Трего.

Строим фундамент

Прежде чем воспользоваться матрицей поиска решений, важно очертить предметную область. В этом смысле наиболее адекватным представляется следующий подход: нужно сконструировать несколько ментальных структур, которые позволят минимизировать объем информации, требуемый для создания цифрового продукта.

Вот какие это должны быть модели и для чего будут нужны:

  • Пользователя – дает понимание, для кого предназначается решение;
  • Ценности – определяет смысл и полезность конечного результата;
  • Взаимодействия – показывает, как воплощенный в код проект будет использоваться;
  • Объекта – объясняет устройство продукта;
  • Данных – демонстрирует, как можно управлять состоянием разработки.

Готовая схема ментальных моделей поможет определить, какие вопросы понадобится задавать в ходе работы с матрицей принятия решений в бизнесе Кепнера – Трего.

Возводим каркас

Заложив основу, можно воспользоваться матрицей поиска решений.

  • Только что была нарисована схема выработки подробного описания, обзора и списка действий, требуемых для создания будущей информационной системы. Это первый этап, от точности которого зависит качество последующего анализа.
  • Теперь, согласно алгоритму Кепнера – Трего, важно установить, какие ресурсы потребуются в ходе разработки. Например, минимальный размер команды, специализация и степень профессионализма специалистов, программное обеспечение и т. п. В перечень должно попасть только то, без чего обойтись невозможно от слова «совсем».
  • Следующий этап – осознать, какие могут возникнуть препятствия на пути к реализации замысла. Например, недостаток инвестиций, сложности взаимопонимания в разнородном коллективе или высокая конкуренция в выбранном сегменте.
  • Пришло время подробно осмыслить сам процесс разработки. Здесь сначала, определив операционные цели, стоит взвесить каждую по десятибалльной шкале. После чего методом мозгового штурма важно выработать как можно больше альтернативных вариантов, постепенно отсеивая самые нежизнеспособные и оценивая по той же шкале самые подходящие.
  • Наконец, для каждой промежуточной цели вместе с возможными альтернативами решениями создается список наиболее существенных проблем. Сравнивая пути достижения операционных целей с вызываемыми каждой сложностями, можно подобрать наиболее выгодную стратегию.

Успех применения матрицы поиска решений Кепнера – Трего в значительной мере определяется продуктивностью и качеством поиска способов выполнения ключевых задач разработки.

Чем больше количество и чем детальнее проработка идей, тем эффективнее работает алгоритм. Точность результатов анализа задается на стадии построения ментальных моделей. Допущенные на этом этапе ошибки могут существенно исказить общую картину.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.