Avito Product meetup #4

Хотел поделится парой мыслей, которые навеяли ребята своей конференцией. Но начнем с того, что же там было:

  • Ребята рассказывали о своих ценностях и подходах к созданию продукта на примере запуска посуточной аренды и перепродажи б/у телефонов.
  • Поговорили про курьерское счастье и подход в развитии внутреннего продукта в Яндекс Еде.

Ключевые тезисы

  • Авито продвигает концепцию Minimum loveable product (минимально привлекательный продукт). Основное отличие от MVP от емкости вложений и ценности для потребителя, в MLP ее больше. Как интересный заход выделятся на фоне других продуктовых команд и компаний решение хорошее. От этого выигрывают все, бизнес, клиент, HR-бренд.
  • Очень много было про «доверие и безопасность», что является основой для классифайда такого уровня. Данная задача в целом не решается по причине не этичности части аудитории, которая пользуется сервисом для других нужд. Скорее всего здесь вопрос про процент доверия core-аудитории, с которой интересно работать компании.
  • Запуск инициатив в турбулентное время со скоростью time2market в 3 месяца (квартал) достойно уважения.
  • Биздев в компании хорошо пользуется рыночными возможностями в виде ухода платформ по аренде жилья, изменения конъектуры рынка серого и б/у рынка техники. Как это отразится на переделке глобального рынка посмотрим в ближайший год
  • Кажется, что модель классифайда получила свой потолок и кратные точки роста находятся за пределами текущей бизнес-модели, как пример частично перейти в е-ком, где есть физическое присутствие и операционные процессы. Вопрос, насколько нужно растить компетенции для переформатирования остается открытым, так как на рынке уже есть маркетплейсы со своей сильной инфраструктурой, которые очень быстро отстраивают товарные категории, которые являются перспективными.

Запись выступления

Ссылка на продуктовые ресурсы ребят (открывает на новой странице)

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.