ДомойLifestyle100 ключевых моделей и концепций управления

100 ключевых моделей и концепций управления [Фонс Тромпенаарс и Пит Хэйн Кеберг]

1.00x thumb - 100 ключевых моделей и концепций управления [Фонс Тромпенаарс и Пит Хэйн Кеберг]
100 ключевых моделей и концепций управления [Фонс Тромпенаарс и Пит Хэйн Кеберг]

1. О чём книга и для кого.

Авторы хотят донести до читателя единственную мысль – менеджмент, основа каждой компании и те идеи, которые сформулировали управленцы напрямую зависит то в каком мире мы будем жить завтра.

Цикл достижения высших целей компании разложим на следующие тезисы :

  • Задача – обеспечить устойчивое развитие отрасли и компании, ответив на вопрос, почему компания должна существовать и какую ценность она несёт этому миру и обществу;
  • Под сформулированные задачи необходимы многочисленные инновации и провидческие идеи, развивая инновационный и предпринимательский подходы.
    Но инновации возможно применить в случае, если вписать в стратегию компании и дать конкурентное преимущество;
  • Реализовать стратегию возможно в случае выстроенного  взаимопонимания между самыми разными игроками на рынке;
  • Итогом реализации становится такой продукт, который вызывает восторг у клиента и положительный отклик на рынке, а также развивает личностный потенциал и навыки заинтересованных лиц внутри компании;
  • После запуска продукт будет измерен и сопоставлен с эталоном, с помощью научных методов;
  • Ну а в центре управления находятся лидеры, выстраивающие процесс непрерывного совершенствования, а также осознанного пути к идеям и результатам. Управленцы создают ценность, уточняют детали и доносит смыслы до заинтересованных лиц.

 

2. Зачем читать.

Обязательна к прочтению каждому менеджеру продукта:

  • для понимания картины управления компанией;
  • осознания в какой роли находитесь;
  • какие возможности для действий доступны;
  • а также каким образом повлиять на продукт и компанию с помощью описанных моделей.

Целевая аудитория – генеральные директоров компаний, но никто не мешает попробовать применять модели на практике и менеджеру продуктов.

 

3. Структура и удобство чтения.

Материал разделен на отрасли менеджмента, в которых можно применить ту или иную концепцию. Модели, без чёткого сегмента перенесли в раздел для практического применения.

В книге присутствует разделы:

  • Устойчивого развития;
  • Инноваций и предпринимательства;
  • Стратегии и позиционирования;
  • Разнообразия культур;
  • Работой с клиентом и опытом;
  • Управления человеческими ресурсами;
  • Бенчмарк, результативность и аналитика;
  • Лидерство и коммуникации.

Каждая модель описана в структуре:

  • Визуализация модели;
  • Задача;
  • Краткое описание;
  • Как использовать модель;
  • Результаты;
  • Комментарии (плюсы и минусы);
  • От автора (выводы и ревью, возможно ли применить на практике).

 

4. Применимость.

Концепции однозначно используют на практике. К сожалению в книге нет шаблонов, которые можно взять и применить без адаптации к конкретной ситуации и компании. Скорее всего материал поможет генеральным директорам и топ менеджерам.

 

5. Впечатления, плюсы и минусы.

Удивлен объему знаний, которые структурировали авторы и упаковали в удобный формат. Можно много писать о книге, но лучше прочитать и сформировать впечатление самостоятельно.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.