1. О чём книга и для кого.
Авторы хотят донести до читателя единственную мысль — менеджмент, основа каждой компании и те идеи, которые сформулировали управленцы напрямую зависит то в каком мире мы будем жить завтра.
Цикл достижения высших целей компании разложим на следующие тезисы :
- Задача — обеспечить устойчивое развитие отрасли и компании, ответив на вопрос, почему компания должна существовать и какую ценность она несёт этому миру и обществу;
- Под сформулированные задачи необходимы многочисленные инновации и провидческие идеи, развивая инновационный и предпринимательский подходы.
Но инновации возможно применить в случае, если вписать в стратегию компании и дать конкурентное преимущество; - Реализовать стратегию возможно в случае выстроенного взаимопонимания между самыми разными игроками на рынке;
- Итогом реализации становится такой продукт, который вызывает восторг у клиента и положительный отклик на рынке, а также развивает личностный потенциал и навыки заинтересованных лиц внутри компании;
- После запуска продукт будет измерен и сопоставлен с эталоном, с помощью научных методов;
- Ну а в центре управления находятся лидеры, выстраивающие процесс непрерывного совершенствования, а также осознанного пути к идеям и результатам. Управленцы создают ценность, уточняют детали и доносит смыслы до заинтересованных лиц.
2. Зачем читать.
Обязательна к прочтению каждому менеджеру продукта:
- для понимания картины управления компанией;
- осознания в какой роли находитесь;
- какие возможности для действий доступны;
- а также каким образом повлиять на продукт и компанию с помощью описанных моделей.
Целевая аудитория — генеральные директоров компаний, но никто не мешает попробовать применять модели на практике и менеджеру продуктов.
3. Структура и удобство чтения.
Материал разделен на отрасли менеджмента, в которых можно применить ту или иную концепцию. Модели, без чёткого сегмента перенесли в раздел для практического применения.
В книге присутствует разделы:
- Устойчивого развития;
- Инноваций и предпринимательства;
- Стратегии и позиционирования;
- Разнообразия культур;
- Работой с клиентом и опытом;
- Управления человеческими ресурсами;
- Бенчмарк, результативность и аналитика;
- Лидерство и коммуникации.
Каждая модель описана в структуре:
- Визуализация модели;
- Задача;
- Краткое описание;
- Как использовать модель;
- Результаты;
- Комментарии (плюсы и минусы);
- От автора (выводы и ревью, возможно ли применить на практике).
4. Применимость.
Концепции однозначно используют на практике. К сожалению в книге нет шаблонов, которые можно взять и применить без адаптации к конкретной ситуации и компании. Скорее всего материал поможет генеральным директорам и топ менеджерам.
5. Впечатления, плюсы и минусы.
Удивлен объему знаний, которые структурировали авторы и упаковали в удобный формат. Можно много писать о книге, но лучше прочитать и сформировать впечатление самостоятельно.