1. О чём книга и для кого.
В этой работе Питер Друкер, поделится способами повысить эффективность руководителя в процессе повседневной деятельности. Собранные в книге рекомендации помогут успевать больше, а главной ценностью считаю изменение фокуса внимания на задачи, которые принесут результат.
2. Зачем читать.
Структурировать работу над задачами и повысить эффективность, качество принимаемых решений.
3. Структура и удобство чтения.
Книга написана доступным языком, в форме повествования. Здесь нет сильной структуры, так как мысли, которые донести доносит автор не нуждаются в структуризации. Каждая идея заворачивается в жизненные примеры, которые откладываются в голове надолго.
4. Применимость.
Берем и применяем уже на следующий день. Внедрение подходов займет один-два квартала. Инвестиция времени в новые подходы поможет в будущем сэкономить силы и время, при этом решать большее количество задач и вести от одного до трех продуктов или проектов параллельно.
5. Впечатления, плюсы и минусы.
Вместо собственных мыслей по теме книги оставлю 5 способов развить эффективность руководителя:
Первый этап
Регистрируйте расход времени, анализируйте растраты и убирайте непродуктивную деятельность. Возвращаться к анализу желательно раз в два-три месяца для корректировки поведения и выполняемых задач.
Второй этап
Переосмыслите выполняемые задачи и перейдите из выполнения каждодневной рутины к действиям нацеленных только на результат. Чтобы определить такие действия важно обдумывать за что вам платят и какого вклада ожидают взамен. Задавайте себе вопрос на постоянной основе, при этом формируя завышенные требования к себе как к сотруднику.
Третий этап
Развивайте сильные стороны, в чем разбираетесь и делаете лучше всех, но не забывайте подтягивать слабые навыки в фоновом режиме. Обучаться новому через действие, а саморазвитие личности через практику в бизнесе. Чтобы не превратиться в машину, найдите баланс между тем что интересно и тем что принесет ценность для компании.
Четвертый этап
Важно записывать и измерять результаты. Цель этих действий — фиксация целей, идей, через которые возможно развивать лидерство, формируя каждый раз более амбизиозные задачи.
Пятый этап
Принимать решения основанные на знаниях. Разделять типичную (произошла раз и не повторилась) и общую (проявляется на постоянной основе) проблему, искать корневую причину и избавляться, не принимая или не принимая пограчичные условия (с компромисом или нет).