1. О чём книга и для кого.
Материал обязателен к прочтению для каждого менеджера. В книге рассказывается об основах административной функции, а также прослеживается развитие мысли о способах управления организацией. Фундамент в виде определений, принципов, элементов и т.д., описанные в книге по сей день живут в компаниях и дают те результаты, которые заложены ещё в начале 20 века.
2. Зачем читать.
Чтобы лучше понимать роль менеджера, критерии оценки, задачи и функции, которые важно выполнять. Как показывает практика, глобально ничего не поменялось и в фундаменте организаций заложены эти принципы и элементы управления.
3. Структура и удобство чтения.
Книга хорошо собрана, логично и последовательно разбита на блоки, единственное, что может отпугнуть — формат подачи, так как материал из другой эпохи, а язык сильно меняется.
4. Применимость.
Основана на практике, исключительно практичный материал. Нет шагов, в формате 1.2.3…, при этом сильно меняет мышление и заставляет скорректировать поведение в работе.
5. Впечатления, плюсы и минусы.
После десятка книг, рассказывающих как пользоваться одним инструментом и как он меняет абсолютно всё в компаниях в объеме 300+ листов, труд выглядит привлекательно, в ситуации недостатка фундаментального образования по менеджменту.
6. Основные мысли после книги.
I. Определений управления.
- Техническая (производство и обработка);
- Коммерческая (покупка, продажа, обмен);
- Финансовая (привлечение средств и распоряжение ими);
- Страховая (защита предприятия);
- Учётная (бухгалтерия, калькуляция, учёт, статистика и т.д.);
- Административная (предвидение, организация, распорядитеьство, координирование и контроль).
II. Общие принципы управления.
- Разделение труда;
- Власть — отвественность (право распоряжения и подчинения);
- Дисциплина (повиновение и усердие, внешние знаки уважения и т.д.);
- Единство распорядительства (у каждого сотрудника единственный начальник, нет равноправных где могут конфликтовать интересы двух руководителей);
- Единство руководства (один руководитель — одна цель);
- Подчинение частных интересов общим;
- Вознаграждение персонала (мотивация как материальная, так и не материальная, с разной градацией, чем выше сотрудник, тем больше мотивация на результате всего предприятия, чем ниже — фиксированный уровень премии);
- Централизация (единство векторая развития и принятия решения по деятельности предприятия);
- Иерархия (как горизонтальная, когда договариваются между смежными подразделениями, так и вертикальная);
- Порядок (материальный, социальный — каждый на своём месте и делает подходящую для него работу);
- Справедливость;
- Постоянство состава персонала (при частой смене людей, вымывается компетентность и нет эффективности, которая могла быть);
- Инициатива;
- Единство персонала.
III. Элементы управления.
- Предвидение (анализ для возможностей, предположения по изменениям, формирование плана действий);
- Организация процесса и регламентов;
- подготовка программы действий,
- подготовка к соответствию социальной и материальной структуры к плану действий,
- формирование новой структуры,
- координация действий и усилий,
- формирование ясных и чётких директив,
- помощь и содействие в достижении результатов,
- определение компетенций,
- поощрение инициативы и отвественности,
- справедливо вознаграждать за выполненную работу,
- установить меры взыскания на ошибки,
- следить за дисциплиной,
- следить чтобы не было частных интересов и приводить их к общим интересам,
- следить за соблюдение принципа единства распорядительства,
- поддерживать материальный и социальный порядок,
- устанавливать за всем контроль,
- бороться со злоупотреблениями в бюрократии,
- Формирование структуры;
- Квалификация руководителей и служащих предприятия;
- здоровье и физическая выносливость,
-
ум и умственная работоспособность,
-
нравственные качества,
-
общий запас знаний,
-
административные познания,
-
осведомленность в сфере прочих функций,
- Координирование (синхронизация служб);
- Контроль.