ДомойКнижная полкаАнри Файоль. Общее и промышленное управление.

Анри Файоль. Общее и промышленное управление.

c66e1d3f230a6578affc2e0e23443224 - Анри Файоль. Общее и промышленное управление.
Анри Файоль. Общее и промышленное управление.

1. О чём книга и для кого.

Материал обязателен к прочтению для каждого менеджера. В книге рассказывается об основах административной функции, а также прослеживается развитие мысли о способах управления организацией. Фундамент в виде определений, принципов, элементов и т.д., описанные в книге по сей день живут в компаниях и дают те результаты, которые заложены ещё в начале 20 века.

2. Зачем читать.

Чтобы лучше понимать роль менеджера, критерии оценки, задачи и функции, которые важно выполнять. Как показывает практика, глобально ничего не поменялось и в фундаменте организаций заложены эти принципы и элементы управления.

3. Структура и удобство чтения.

Книга хорошо собрана, логично и последовательно разбита на блоки, единственное, что может отпугнуть — формат подачи, так как материал из другой эпохи, а язык сильно меняется.

4. Применимость.

Основана на практике, исключительно практичный материал. Нет шагов, в формате 1.2.3…, при этом сильно меняет мышление и заставляет скорректировать поведение в работе.

5. Впечатления, плюсы и минусы.

После десятка книг, рассказывающих как пользоваться одним инструментом и как он меняет абсолютно всё в компаниях в объеме 300+ листов, труд выглядит привлекательно, в ситуации недостатка фундаментального образования по менеджменту.

6. Основные мысли после книги.

I. Определений управления.

  • Техническая (производство и обработка);
  • Коммерческая (покупка, продажа, обмен);
  • Финансовая (привлечение средств и распоряжение ими);
  • Страховая (защита предприятия);
  • Учётная (бухгалтерия, калькуляция, учёт, статистика и т.д.);
  • Административная (предвидение, организация, распорядитеьство, координирование и контроль).
Каждому менеджеру важно иметь сильную административную установку, при этом чем выше вы находитесь в иерархии организации, тем распределение времени в сторону административной функции (топ менеджмент до 80%, руководители подразделений до 60%, руководители групп до 40% и т.д.).
Остальное распределяется по технической, коммерческой, финансовой, страховой и учётной функции. Важно не забывать про отраслевую принадлежность, котороя будет одним из первых критериев выбора нового человека на предприятие.

II. Общие принципы управления.

  1. Разделение труда;
  2. Власть — отвественность (право распоряжения и подчинения);
  3. Дисциплина (повиновение и усердие, внешние знаки уважения и т.д.);
  4. Единство распорядительства (у каждого сотрудника единственный начальник, нет равноправных где могут конфликтовать интересы двух руководителей);
  5. Единство руководства (один руководитель — одна цель);
  6. Подчинение частных интересов общим;
  7. Вознаграждение персонала (мотивация как материальная, так и не материальная, с разной градацией, чем выше сотрудник, тем больше мотивация на результате всего предприятия, чем ниже — фиксированный уровень премии);
  8. Централизация (единство векторая развития и принятия решения по деятельности предприятия);
  9. Иерархия (как горизонтальная, когда договариваются между смежными подразделениями, так и вертикальная);
  10. Порядок (материальный, социальный  — каждый на своём месте и делает подходящую для него работу);
  11. Справедливость;
  12. Постоянство состава персонала (при частой смене людей, вымывается компетентность и нет эффективности, которая могла быть);
  13. Инициатива;
  14. Единство персонала.

 

III. Элементы управления.

  1. Предвидение (анализ для возможностей, предположения по изменениям,  формирование плана действий);
  2. Организация процесса и регламентов;
    • подготовка программы действий,
    • подготовка к соответствию социальной и материальной структуры к плану действий,
    • формирование новой структуры,
    • координация действий и усилий,
    • формирование ясных и чётких директив,
    • помощь и содействие в достижении результатов,
    • определение компетенций,
    • поощрение инициативы и отвественности,
    • справедливо вознаграждать за выполненную работу,
    • установить меры взыскания на ошибки,
    • следить за дисциплиной,
    • следить чтобы не было частных интересов и приводить их к общим интересам,
    • следить за соблюдение принципа единства распорядительства,
    • поддерживать материальный и социальный порядок,
    • устанавливать за всем контроль,
    • бороться со злоупотреблениями в бюрократии,
  3.  Формирование структуры;
  4.  Квалификация руководителей и служащих предприятия;
    • здоровье и физическая выносливость,
    • ум и умственная работоспособность,
    • нравственные качества,
    • общий запас знаний,
    • административные познания,
    • осведомленность в сфере прочих функций,
  5. Координирование (синхронизация служб);
  6. Контроль.

 

Денис Катков

Всем привет! На текущий момент работаю product lead в Mos, где развиваю городские сервисы.

В свободное время занимаюсь образовательным продуктом в Британской школе дизайна, а также консультирую продуктовые команды.

Хочу создать компанию, которая поможет найт свою миссию жизни и реализует весь потенциал человека, что принесет миру много ценности.