ДомойЦифровой продуктОнбординг в приложении: как работает, принципы и особенности использования для удержания клиентов

Онбординг в приложении: как работает, принципы и особенности использования для удержания клиентов

Онбординг в приложении как инструмент Retention: основные принципы проектирования и механики

Онбординг в мобильном приложении – это процесс вовлечения пользователя в использование программы. Знакомство, инструкция «Как начать», регистрация и предложение оформить платную подписку – это все относится к онбордингу. Но знакомство и помощь на старте – не единственные функции.

В маркетинге широко используют онбординг как инструмент Retention – удержания клиентов. И неудивительно: чем активнее пользователь работает с приложением на старте, тем выше шанс, что он станет пользоваться им постоянно. Это подтверждается исследованиями. Наша задача – продумать, каким нужно сделать онбординг приложения, чтобы он успешно удерживал клиента.

 

1. Преимущества

Покажите пользователю, почему он должен пользоваться именно вашей программой. Пусть он увидит это еще до скачивания, только просмотрев страничку приложения в магазине. После установки впечатление можно закрепить, коротко и ненавязчиво рассказав человеку об основных особенностях программы и об отличиях от других предложений.

 

2. Персонализация

Грамотный онбординг для удержания клиентов подразумевает персонализацию. Пользователи разные. Им удобны разные функции, цветовые гаммы, возможно, даже способы управления. Оставьте людям возможность персонализировать приложение под себя, а лучше всего вынесите ее в алгоритм знакомства. Пусть вместе с инструкцией во время первых шагов пользователь получит предложение кастомизировать интерфейс под себя.

 

3. Простота

Должна стать главным принципом онбординга. Если пользователю будет сложно, он запутается, закроет приложение и никогда больше им не воспользуется. Поэтому первые действия в мобильных играх – как пример – всегда очень простые. А в приложениях для деловых целей всегда есть подробная, написанная простым и дружелюбным языком инструкция.

Ее можно пропустить, если пользователь уже в курсе, как работать с программой, – а можно пройти полностью. Простота должна соблюдаться и в подписке. Мало кто захочет купить платную версию, если для этого придется пройти множество шагов и подтверждений.

 

4. Уведомления и рассылки

Хороший способ удержания внимания пользователя в процессе онбординга. Как работает? Как только человек начинает забывать о приложении, в дело вступает пуш-уведомление в шторке смартфона. Это могут быть ненавязчивый совет вернуться, предложение попробовать новую фичу или что-то еще.

Главное – не бомбардировать пользователя уведомлениями слишком часто: скорее всего, он воспримет это как спам и вовсе удалит приложение. А для большей вовлеченности можно практиковать рассылки по e-mail: полезные статьи, новые фишки и советы из той сферы, которой посвящено приложение.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.