Пирамида Роберта Дилтса как инструмент менеджера продукта
От успеха общения с инвесторами и заинтересованными лицами нередко зависит судьба проекта или как минимум объемы финансирования. Профессионалу достаточно одной презентации, чтобы замотивировать даже холодную аудиторию. Но как быть, если в компании отсутствует PR-менеджер или маркетолог?
На помощь придет метод, известный в бизнес-среде как логическая пирамида Роберта Дилтса. В кратчайшие сроки любой желающий может освоить правила вовлечения аудитории в нужную проблематику, приемы воздействия на собеседников.
Бизнес-евангелист за 5 минут
Стать успешным пропагандистом можно достаточно быстро. Главное – понять базовые принципы воздействия на аудиторию в формате спича или презентации.
Общение с публикой выстраивается подобно зданию: закладывается фундамент, а затем один на другой нанизываются уровни, которые, подобно граням пирамиды, сужаются кверху, пока не сойдутся на цели, ключевой идее всего мероприятия.
Уровень окружения
Пирамида Роберта Дилтса начинается с изложения диспозиции. Аудиторию нужно поместить в некие понятные рамки, которые не вызовут возражений. Например: «Все мы здесь для того, чтобы подсчитать, сколько прибыли принесет продвижение нашего продукта» или «Наконец появилось время оценить проделанную работу».
Уровень поведения
Теперь можно сообщить аудитории о текущем положении вещей. Самый действенный способ сделать это – использовать глаголы в настоящем времени: «наша встреча задает направление развития» или «пока мы общаемся, рыночная конъюнктура меняется».
Уровень способностей
Чтобы монолог был вовлекающим и даже воспринимался как диалог, важно озвучить свое отношение к происходящему. Строя речь в этой части обращения, лучше применять прилагательные и наречия, например «оперативно», «лучше», «низкий», «высокий», «хорошо» и так далее. «Здесь мы добились высоких результатов», «Итоги работы нашего подразделения оказались лучше, чем у остальных, потому что…»
Уровень ценностей и убеждений
Почему наша деятельность так важна? Обозначая направление, стоит употреблять такие слова-маркеры как «ключевое», «главное», «ценно», «верим» и другие аналогичные. Например: «Мы «любим» добиваться успеха», «Это «ключевой» момент бизнес-процесса».
Уровень идентификации
Чтобы присутствующие почувствовали сплоченность, важно использовать в речи соответствующие конструкции: «мы, программисты», «как и все маркетологи, мы» и другие в том же роде. «Мы, инвесторы, справедливо стремимся максимизировать выгоду от вложений».
Уровень миссии
Наконец, на заключительном шаге публику знакомят с глобальной целью: «Мы сильно обгоним конкурентов», «Эти усилия в полтора раза увеличат доход каждого из нас».
Призыв к действию
И самый ответственный момент, заключающий схему, изображающую, как пользоваться пирамидой Роберта Дилтса, – призыв к действию. Выражение строят посредством глагола в повелительном наклонении, фраза произносится громко и отчетливо: «Давайте организуем работу максимально эффективно!»
Пирамида Роберта Дилтса – модель, повысить эффективность которой поможет правильное наполнение содержанием. Не стоит забывать: чем точнее будет описана деятельность, чем ярче и привлекательнее цели, тем сильнее окажется воздействие на аудиторию.