ДомойЦифровой продуктОсобенности кратного роста и использование инструментов Growth Hacking.

Особенности кратного роста и использование инструментов Growth Hacking.

Что такое кратный рост и какие инструменты применяются Growth Hacking?

Предприниматели часто не задумываются, что такое кратный рост и для чего используют его. Современные компании в области розничной торговли должны применять все возможные инструменты, чтобы удержать позиции на рынке.

 

Современные проблемы бизнеса

Главная характеристика состояния экономики демонстрирует стремительный спад по различным индикаторам. Сюда относят следующие показатели:

  • объем продукции, которая отправляется на экспорт;
  • интересы конечного потребителя;
  • объем вложений и инвестиций;
  • бюджетные расходы;
  • текущий курс национальной валюты.

Положение усугубляет неопределенность в дальнейших перспективах. Сегодня экономика напрямую зависит от положения в стране, наличия структурных проблем.

Добиться высоких показателей кратного роста бизнесаможно благодаря использованию современных инструментов. Это показатель, который характеризует текущее положение компании на рынке, объем выпускаемой продукции и реализованных товаров.

 

Концепция Growth Hacking

Добиться быстрого кратного роста компании помогут инструменты Growth Hacking. Сюда относят механизмы и действия, которые основаны на применении постоянных экспериментов. Они позволяют продукту или бизнесу быстро вырасти, продвигаться на рынке.

Термин Growth Hacking впервые начал использоваться в программе Dropbox. Основателем его стал известный маркетолог Шон Эллис. Он придумал раздавать пользователям гигабайты за приглашение новых участников. Благодаря этому облачный сервис начал быстро развиваться, его прибыль постепенно увеличивалась.

Можно выделить основные элементы Growth Hacking:

  1. Ценность продукта. Важно определить, какую проблему пользователя сможет решить продукт.
  2. Точка роста. Это самая эффективная и сильная метрика для анализа продукции. В результате этого можно определить методы дальнейшего развития.
  3. Постоянное и непрерывное тестирование. Пользователи смогут создавать и проверять все используемые гипотезы.

Чтобы использовать новые инструменты, необходимо разобраться, что такое Growth Hacking, в чем его преимущества.

 

Принцип работы Growth Hacking

Хакинг роста позволяет пользователям научиться быстро принимать ошибки. Когда команда поймет, что выбранная гипотеза неэффективная и не приносит пользу, специалисты смогут предпринять действия для их устранения. Чем раньше это случится, тем лучше.

Специалисты ошибаются, делают выводы и приступают к внедрению следующей идеи. Если они закончились, можно приступать к генерации новых. Какие возможности есть у Growth Hacking:

  1. Метрики. Пользователям не доступны цифры тестирования и исследования.
  2. Полная свобода в выборе инструментов для работы. Главный принцип – использование на результат.
  3. Автоматизация. Пользователи смогут упростить свои задачи.

Программа Growth Hacking не предусматривает правил. Все руководства и принципы основаны исключительно на личном опыте. Важно помнить, что он может работать не у каждого специалиста. Также здесь отсутствуют готовые решения.

 

Использование метрики и точек роста

Важно разобраться, где продукт имеет точки роста, какие метрики используются для развития. На основании этой информации можно генерировать идеи, проводить комплексное тестирование.

Основная метрика, которая доступна дляиспользования, – это North Star Metric. Ее еще называют метрикой путеводной звезды. Этот инструмент отражает главную ценность продукта для каждого пользователя. Мастера могут анализировать общее количество заказов, которые были оплачены.

Можно отслеживать показатель людей, которые прошли регистрацию или подписались на рассылку. Этот инструмент позволяет понять, интересен ли продукт широкой аудитории.

Главные условия соответствия метрики;

  • использование основной концепции продукта;
  • товар или услуга должна приносить прибыль для бизнеса;
  • определение, когда клиент осознал ценность используемого продукта.

Это основные принципы, которые нужно учитывать при генерировании новых идей через инструменты Growth Hacking.

 

Growth-митинги: какая польза?

Каждую неделю команда Growth Hacking собирается на встречу, где происходит обсуждение результатов уже выполненных задач. Совещание состоит из четырех этапов:

  1. Успех. Сначала участники приступают к обсуждению эффективных гипотез, которые сработали.
  2. Проработка ошибок. На этом этапе происходит обсуждение идей, которые оказались неработающими. Обязательно находят причину, почему так произошло.
  3. Выбор новых гипотез. Команда приступает к выбору гипотез, которые в последующем будут тестироваться. Сотрудник, который предлагает ее, должен презентовать свою идею за 5 минут. После этого начинается голосование.
  4. Приоритизация. На этом этапе происходит выбор гипотез, которые будут проверяться в работе первыми.

Growth Hacking предлагает использовать инструменты для роста бизнеса. Благодаря их применению можно познакомить клиента с новым продуктом, побудить его оставить свои контакты для связи. Человек должен понять и осознать ценность, стать постоянным потребителем.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.