ДомойЦифровой продуктЗачем нужно использовать А/В-тесты и в чем их задача?

Зачем нужно использовать А/В-тесты и в чем их задача?

A/B-тесты и юзабилити-тесты: зачем нужны продукту, в каких ситуациях использовать?

Для развития бизнеса необходимо развивать все процессы и деятельность. Если остановиться, проекты начнут деградировать, становиться неактуальными. Многим предпринимателям приходится расширять собственный ассортимент продукции, увеличивать охват целевой аудитории, работать над текущим дизайном сайта, добавлять лендинги, повышать показатель конверсии.

Одним из эффективных инструментов является A/B-тестирование. Оно позволяет улучшать все текущие проекты. По этой причине возникает вопрос: зачем нужны A/B-тесты?

 

Определение A/B-тестирования

Сегодня каждый предприниматель может разобраться, что это − A/B-тесты. Это маркетинговый метод, который нашел широкое применение для оценки, управления веб-страницей. Методику еще называют сплит-тестированием.

Благодаря этому инструменту можно оценить количественные показатели двух разных веб-страниц, провести сравнительную характеристику. Сплит-тестирование направлено на анализ эффективности уже внесенных изменений.

В процессе ведения бизнеса может потребоваться добавление новой структуры, элементов оформления и дизайна, внедрить призыв к действию у потенциального клиента.

На практике специалисты смогут найти и внедрить компоненты страницы, увеличить показатели результативности. Когда происходит изменение структуры и дизайна сайта, не многие люди знают, что это юзабилити-тесты помогают внести все изменения, заранее оценить их эффективность на практике.

Тестирование относят к прикладному маркетинговому методу. После внедрения предприниматели смогут оценить повышение конверсии, увеличить сбыт продукции, сделать веб-проект прибыльным.

 

Что можно тестировать с использованием этого метода?

Чтобы разобраться, как использовать A/B-тестирование, необходимо понять, какой продукт можно проверить. Прикладная методика может влиять на разные метрики веб-страницы, всего сайта. Чтобы правильно выбрать объект тестирования, необходимо проанализировать текущие задачи. Их может поставить маркетолог.

Итак, зачем нужны A/B-тесты и как правильно выбрать объект, можно понять по следующему примеру. У предприятия показатель отказов посадочной страницы достиг отметку в 98 %. При этом многие посетители закрывают сайт через 3−4 секунды после открытия. В таком случае возникает вопрос о рассмотрении текущих визуальных компонентов, которые нужно заменить.

При помощи A/B-тестирования можно подобрать оптимальный вариант оформления посадочной страницы, сделать шрифт разборчивым и читабельным, добавить изображения. Перед маркетологом ставится задача, чтобы повысить количество подписок. Для этого может потребоваться изменение конверсионной формы.

Сплит-тесты позволяют специалисту подобрать оптимальное оформление кнопки, добавить или видоизменить уже размещенный текст. При необходимости может потребоваться добавление полей в первоначальную форму, изменение ее расположения.

Какие элементы чаще всего изменяют маркетологи при использовании A/B-тестирования:

  • текстовое содержимое;
  • оформление конверсионных кнопок, изменение их расположения;
  • размер, внешний вид конверсионной формы для заполнения;
  • первоначальный макет и общий дизайн веб-страницы;
  • цена товаров, стоимость продукции и услуг;
  • картинки товаров, иллюстрации.

При помощи A/B-тестирования можно исправить текст, добавить его количество или полностью переписать, чтобы он соответствовал тематике и направленности сайта.

 

Инструменты для A/B-тестирования

Маркетологи для проведения A/B-тестирования используют современные инструменты. Наиболее востребованным является сервис от Google, который называется «Оптимизация».

Теперь это часть новой платформы, которую используют маркетологи в работе. Благодаря такому инструменту можно изменить заголовок, шрифт текста, конверсионные кнопки и форму, иллюстрации к товарам.

Сервис «Оптимизация» полностью бесплатный для предпринимателей малого бизнеса. Чтобы проверить показатели на сайте, необходимо зайти в инструмент, создать первый проект. Ему требуется дать соответствующее название.

Далее обозначается URL базовой страницы. Ее копии будут использоваться для тестирования. После завершения всех настроек требуется выбрать режим «Эксперимент A/B». Далее можно приступать к тестированию и видоизменению страницы.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.