О чём книга и для кого.
Учебник и практикум для вузов, подготавливающий менеджеров продукта. Выстроен структурированный подход к созданию и выводу физического продукта или линейки продуктов на рынок.
Данный материал для менеджеров, которые пропустили теоретическую основу создания продуктов и учились этому на практике. Закрывает фундаментальные знания и рассказывает об опыте, который агрегировался несколько десятков лет.
Зачем читать.
Посмотреть историю развития, создания, запуска и продвижения физических продуктов, провести аналогию с цифровыми. Для себя увидел много похожего, что помогло сформировать выводы о перспективах и трендах развития отрасли.
Структура и удобство чтения.
Материал прекрасно структурирован, как и подобается учебнику. Разделен на большие блоки:
определение потребности и разработку, управление жизненным циклом, работу с рынком и конкурентами, заканчивается материал на маркетинге и продвижении, с дополнительным блоком в стратегию и аналитику продуктов.
Информацию сложно воспринимать, если сравнивать с бизнес книгами, так как написан научным языком. Есть упрощения, чтобы студент воспринимал информацию и не умирал от скуки. Присутствует схемы, выводы, часть материала выделяется, что упрощает запоминать и возвращаться к нему, в случае необходимости.
Применимость.
Теория разбирается на реальных продуктах, которые выводили на рынок и до сих пор на нем присутствуют, это помогает прослеживать динамику и разбирать это как дополнительные кейсы. В самом учебники присутствует блоки с кейсами и практикумом, который возможно и даже нужно проходить, это помогает закреплять материал.
Впечатления, плюсы и минусы.
Учебник помог закрыть пробелы в базовых знаниях о продукте, рынке и тд, этим остался доволен. Отдельно хотелось бы похвалить стратегию вывода на рынок, управление портфелем продуктов и маркетинговую составляющую. Из минусов могу отметить только — сложность в повествовании, а также отсутсвие примеров на зарубежных рынках, не хватает масштаба и адаптивности. Не совсем понятно, как сильно отличается вывод продуктов между Россией и США или например Китаем.