ДомойЦифровой продуктАктуальные и доступные методы оценки рынка и инструменты конкурентного анализа

Актуальные и доступные методы оценки рынка и инструменты конкурентного анализа

Инструменты оценки рынка и конкурентного анализа

Успешный бизнес и качественная аналитика — это неразрывно связанные понятия. Комплексный анализ имеет множество направлений. Одной из важнейших его частей является оценка конкурентной среды. Без этих данных невозможно сформировать объективную стратегию развития компании. Поэтому в этом материале мы рассмотрим актуальные и доступные методы оценки рынка и конкуренции в нем.

 

Особенности практического анализа конкуренции

В классическом маркетинге для оценки конкурентной среды используются достаточно сложные инструменты и методики. В базовый инструментарий обычно входит аналитика SWOT, SPACE и PEST. Все они требуют значительных кадровых, теоретических и временных ресурсов, что делает их недоступными для молодых и небольших компаний. Но есть достаточно точный и информативный метод конкурентного анализа, который основывается на 3 этапах.

  1. Составление списка конкурентов.
  2. 7P анализ.
  3. Digital-анализ.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

 

Составление списка конкурентов

Для начала нужно определиться, кто и как влияет на развитие компании. Классифицировать конкурентов нужно по следующим группам:

  • прямые;
  • косвенные;
  • неявные.

На этом этапе важно найти всех возможных конкурентов. Для этого можно воспользоваться таким общедоступными инструментами, как онлайн справочники и карты, сайты с рейтингами и отзывами, специальные сервисы (Serpstat, Spywords, Similarweb и пр.), маркетплейсы и товарные агрегаторы, а также сервисы анализа семантики поисковых систем. Что делать с готовым списком? Все просто, нужно перейти с следующему этапу.

 

7P анализ

Этот инструмент для оценки рынка очень прост в применении, благодаря чему его могут эффективно использовать люди без глубоких познаний в маркетинге. Модель 7P имеет следующую структуру:

  1. Product: (продукт).
  2. Price: (цена).
  3. Place: (место продаж).
  4. Promotion: (реклама).
  5. People: (люди).
  6. Process (процесс).
  7. Physical evidence (физическое окружение).

 

Для примера можно построить модель для условной компании, которая проводит курсы в направлении интернет-маркетинга. Итак:

  1. Количество курсов и формат их проведения.
  2. Стоимость обучения, варианты оплаты, возможность рассрочки.
  3. Сеть филиалов, удобство транспортной развязки.
  4. Качество коммуникации с клиентами, специальные предложения, мероприятия.
  5. People. Профессиональная квалификация и компетенции преподавателей.
  6. Наличие авторских курсов, интерактивность, возможность &