ДомойЦифровой продуктКак правильно нанимать людей в продуктовую команду для эффективной работы бизнеса

Как правильно нанимать людей в продуктовую команду для эффективной работы бизнеса

Как нанимать людей в продуктовые команды и из кого они состоят

Кадровая политика во многом определяет успешность бизнеса в целом. Поэтому каждый руководитель должен знать, как нанимать людей в команду для развития продукта. Чтобы освоить этот навык, сначала нужно разобраться с тем, что такое продуктовая команда, как формируется ее состав, и какие роли должны выполнять все участники. Итак, начнем разбираться.

 

Что такое продуктовая команда

Результатом деятельности любой компании является продукт. Под этим понятием подразумевают комплекс из товаров, услуг и сопутствующего сервиса, который решает проблемы или удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, в IT-отрасли продуктом может являться программа или онлайн-сервис.

Условно, всех сотрудников, занятых в производстве, можно разделить на продуктовую и сервисную команду. Последние занимаются реализацией задач, выполнение которых позволит получить сам продукт и вывести его на рынок, после чего их работа завершается.

Продуктовая команда начинает работать после старта. Она анализирует обратную связь, а также разрабатывает решения, направленные на улучшение товара или услуги. Как известно, совершенства не существует, поэтому и их работа не имеет цикличный характер и не заканчивается никогда.

 

Оптимальный состав продуктовой команды

Окончательный состав ответственной группы зависит от особенностей рынка и продукта. Если говорить про IT-индустрию, то в продуктовую команду обычно входит владелец компании, ведущий разработчик, аналитик, тестировщик и дизайнер. Теперь нужно разобраться с тем, какие задачи они решают.

 

Владелец бизнеса

Его главная задача заключается в стратегическом ведении разработки в правильном направлении. Владелец четко формулирует потребности целевой аудитории, анализирует обратную связь, определяет приоритетные направления, а также составляет план задач для команды.

Также владелец занимается составлением и контролем бэклога продукта. В этом направлении он выполняет следующие задачи:

  • определение реальных сроков для выполнения необходимых целей;
  • изменяет приоритеты на основе анализа обратной связи;
  • формулирование способов оптимизации и улучшения;
  • распределение бюджета;
  • организация и проведение регулярных командных