ДомойЦифровой продуктКак правильно нанимать людей в продуктовую команду для эффективной работы бизнеса

Как правильно нанимать людей в продуктовую команду для эффективной работы бизнеса

Как нанимать людей в продуктовые команды и из кого они состоят

Кадровая политика во многом определяет успешность бизнеса в целом. Поэтому каждый руководитель должен знать, как нанимать людей в команду для развития продукта. Чтобы освоить этот навык, сначала нужно разобраться с тем, что такое продуктовая команда, как формируется ее состав, и какие роли должны выполнять все участники. Итак, начнем разбираться.

 

Что такое продуктовая команда

Результатом деятельности любой компании является продукт. Под этим понятием подразумевают комплекс из товаров, услуг и сопутствующего сервиса, который решает проблемы или удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, в IT-отрасли продуктом может являться программа или онлайн-сервис.

Условно, всех сотрудников, занятых в производстве, можно разделить на продуктовую и сервисную команду. Последние занимаются реализацией задач, выполнение которых позволит получить сам продукт и вывести его на рынок, после чего их работа завершается.

Продуктовая команда начинает работать после старта. Она анализирует обратную связь, а также разрабатывает решения, направленные на улучшение товара или услуги. Как известно, совершенства не существует, поэтому и их работа не имеет цикличный характер и не заканчивается никогда.

 

Оптимальный состав продуктовой команды

Окончательный состав ответственной группы зависит от особенностей рынка и продукта. Если говорить про IT-индустрию, то в продуктовую команду обычно входит владелец компании, ведущий разработчик, аналитик, тестировщик и дизайнер. Теперь нужно разобраться с тем, какие задачи они решают.

 

Владелец бизнеса

Его главная задача заключается в стратегическом ведении разработки в правильном направлении. Владелец четко формулирует потребности целевой аудитории, анализирует обратную связь, определяет приоритетные направления, а также составляет план задач для команды.

Также владелец занимается составлением и контролем бэклога продукта. В этом направлении он выполняет следующие задачи:

  • определение реальных сроков для выполнения необходимых целей;
  • изменяет приоритеты на основе анализа обратной связи;
  • формулирование способов оптимизации и улучшения;
  • распределение бюджета;
  • организация и проведение регулярных командных ритуалов.

В общем, руководитель продуктовой команды отвечает за стратегические вопросы, определяет направления, а также создает условия для эффективной коллективной работы.

 

Аналитик

Основной обязанностью продуктового аналитика является работа со всеми данными, которые позволяют оценить успешность бизнеса. Чем больше информации будет проанализировано, тем больше вероятность того, что продуктовой командой будет принято самое удачное решение.

Также специалист выполняет следующие функции:

  • изучает метрики, формирует воронки и анализирует результаты работы;
  • оказывает информационное содействие в стратегическом планировании;
  • выполняет операционную поддержку команды.

Без аналитика любая продуктовая команда работает с «закрытыми глазами».

 

Дизайнер

Специалист занимается проектированием и оптимизацией элементов взаимодействия пользователя с продуктом и ui-компонентов. Он формирует макеты, которые постепенно трансформируются в рабочие прототипы.

Дизайнер работает в плотном взаимодействии с разработчиками и аналитиками. В некоторых случаях специалист выполняет авторский надзор в процессе реализации проекта.

 

 Ведущий разработчик

Главная задача этого специалиста заключается в трансформации наработок и идей в полноценно функционирующий продукт, с которым будет непосредственно взаимодействовать пользователь.

Ведущий разработчик ставит задачи серверным и фронтальным программистам, а также контролирует корректность их выполнения. Этот член команды консультирует владельца бизнеса и дизайнера, а также рассказывает о существующих технических ограничениях.

 

Тестировщик

Эти специалисты занимаются тестированием готового продукта. Они проверяют работоспособность и соответствие проекта поставленным задачам. Они всегда участвуют в проверке обновлений и доработок. В функциональные обязанности тестировщика входит проверка пользовательских сценариев и составление отчетов.

 

Подведем итоги

Чтобы успешно нанимать людей в продуктовую команду, руководитель должен хорошо разбираться в особенностях продукта. Это поможет составить требования для каждого специалиста. В процессе создания команды важно не допустить чрезмерного увеличения штата.

 

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.