ДомойЦифровой продуктВыход компании с товаром на международный рынок и расчет относительной доли рынка.

Выход компании с товаром на международный рынок и расчет относительной доли рынка.

Как выходить с продуктом на международные рынки?

Как выходить с продуктом на международные рынки? Этим вопросом задаются все руководители компаний, которые уже уверенно чувствуют себя на локальном уровне. При правильном и аккуратном подходе к позиционированию товара эту задачу вполне реально реализовать успешно. Но нужно помнить, что в этом деле критически важно правильно выбрать рынок для масштабирования бизнеса.

Многие компании по умолчанию ориентируются на США и Китай. Действительно, эти рынки имеют внушительную емкость, а также отличаются высокой активностью потребителей. Но именно в этих странах вы столкнетесь с уникальной конкурентной средой, в которой новичку будет сложно выжить. В этой статье вы найдете рекомендации, которые помогут компании успешно выйти на международный рынок со своим продуктом.

 

Как вывести компанию на международный рынок

1. Выбор страны для входа

Как мы уже говорили, США и Китай – это не лучший вариант для начала международного масштабирования. Если компания работает в сфере электронной коммерции, то стоит рассмотреть Азиатско-Тихоокеанский регион, который сейчас является лидером динамики экономического роста. Если продукт требует доставки, то лучше рассмотреть соседние страны, чтобы упростить логистику.

 

2. Оценка неочевидных рынков

Проанализируйте страны, о которых раньше даже не думали. К примеру, в Японии на крупнейшем местном маркетплейсе Rakuten Ichiba в год продается товаров на 90 млрд. долларов. Здесь очень высокий спрос на одежду, а также товары для красоты и здоровья.

 

3. Анализ конкурентов

Еще до вывода компании на международный рынок, нужно обязательно провести анализ конкуренции в рамках конкретной локации. Выделите прямых «соперников», сравните цены, слабые и сильные стороны их продуктов. Для анализа конкуренции стоит воспользоваться сервисами SEMrush, Buzzsumo, SpyFu или их аналогами.

 

4. Понимание аудитории

Потребности и предпочтения людей в разных регионах могут кардинально отличаться. К примеру, в одной стране бесплатная доставка может считаться мощным преимуществом, а в другом регионе она считается базовым сервисом. Поэтому очень важно понять свою новую аудиторию, а потом адаптировать продукт под ее потребности и ожидания.

 

На что можно рассчитывать

При выводе компании на международный рынок бывает сложно определить приемлемые KPI, так как у руководителя еще нет никаких исходных данных. Получить