ДомойЦифровой продуктБизнес-модели цифровых продуктов – современный подход к разработке коммерческих систем

Бизнес-модели цифровых продуктов – современный подход к разработке коммерческих систем

Бизнес-модели цифровых продуктов – современный подход к разработке коммерческих систем

Успешная бизнес-модель цифровых продуктов вбирает потребительский опыт, мощный контент и набор программных платформ. При этом совсем необязательно добиваться 100 %-ного результата во всех этих областях. Достаточно достичь в них определенного уровня, необходимого для обеспечения положительного отношения потребителей к продукту или услуге компании. При этом современные потребители хотят оставаться на связи с компанией в любое время.

Недавние исследования показали, что 72 % опрошенных людей готовы отказаться от традиционных каналов связи и обменять их на мобильные приложения. Это позволит в любое время обращаться к нужным производителям товаров и услуг, которыми они пользуются. В результате компании стали оцифровывать свои бизнес-модели, чтобы иметь возможность общаться с целевой аудиторией в цифровом пространстве. По средствам этих механизмов создается дополнительная ценность продукта или услуги.

 

 

Механизмы создания цифровых бизнес-моделей продуктов

Развитие индустрии создало эффективную базу для внедрения на рынок программно-технических инструментов для продвижения товаров и услуг. Таковыми могут быть сайты, мобильные приложения и подобные платформы, позволяющие целевой аудитории оперативно получать от компании нужную и интересную информацию, а также инструменты взаимодействия как с товаром компании, так и с производителем.

Как показывает практика, отсутствие таких механизмов приводит к уходу потребителей (особенно молодых) к конкурирующим организациям, предлагающим цифровые бизнес-модели. Это бросает вызов привычным ранее классическим моделям по 3 направлениям:

  • внутренняя власть;
  • бизнес-процессы;
  • информация о клиентах.

Последний пункт можно вполне вывести отдельно. Клиентская информация в привычном виде была доступна отдельным подразделениям компании. Цифровые модели подразумевают, что пользовательские данные – ценный ресурс, доступный в масштабе всей компании.

 

 

Создание цифровых экосистем

Электронные бизнес-модели позволя