Пирамида метрик: особенности, сфера применения
Одними из важных условий развития бизнеса в современном мире являются правильный выбор метрик и умение с ними работать. Проблема в том, что набора универсальных метрик не существует. Собственнику компании приходится самостоятельно подбирать определенные показатели в связи со складывающимися обстоятельствами. В этом случае используется пирамида метрик – подход, с помощью которого выбирают правильные показатели и определяют зависимости между ними.
Принцип строения пирамиды
Представленное понятие включает иерархию метрик и их классификацию. Построение происходит сверху вниз. Она выполняет следующие функции:
- убирает заострение внимания команды на определенных метриках;
- способствует созданию базовой иерархии по причине того, что пирамида метрик строится в иерархическом порядке;
- очерчивает зоны ответственности, а также помогает правильно выбрать KPI команд по различным направлениям.
Случается так, что в команде происходит слишком большая сфокусированность на определенных показателях, что отрицательно влияет на общее понимание принципов разработки и продвижения продукта. К примеру, на многих совещаниях выясняется, что ответственные представители фирмы сфокусированы только на интерфейсе сайта или показателях продвижения определенного продукта в линейке. Во многих случаях это хорошо, но бывают ситуации, когда нужно посмотреть на ситуацию в целом.
Создание базовой иерархии и очерчивание зон ответственности
Пример пирамиды метрик часто показывает, что правильное создание базовой иерархии позволяет сопоставить ее с принципами расположения ее слоев. Это способствует гармоничному распределению ответственности среди членов команды за отслеживание и корректировку выбранных метрик. Такой принцип положительным образом влияет на аудит всех показателей бизнеса и распределение нагрузки между представителями команды.
Также нужно &