ДомойО цифровом продуктеПирамида метрик – подход, с помощью которого выбирают правильные метрики и определяют...

Пирамида метрик – подход, с помощью которого выбирают правильные метрики и определяют зависимости между ними

Пирамида метрик: особенности, сфера применения

Одними из важных условий развития бизнеса в современном мире являются правильный выбор метрик и умение с ними работать. Проблема в том, что набора универсальных метрик не существует. Собственнику компании приходится самостоятельно подбирать определенные показатели в связи со складывающимися обстоятельствами. В этом случае используется пирамида метрик – подход, с помощью которого выбирают правильные показатели и определяют зависимости между ними.

 

 

Принцип строения пирамиды

Представленное понятие включает иерархию метрик и их классификацию. Построение происходит сверху вниз. Она выполняет следующие функции:

  • убирает заострение внимания команды на определенных метриках;
  • способствует созданию базовой иерархии по причине того, что пирамида метрик строится в иерархическом порядке;
  • очерчивает зоны ответственности, а также помогает правильно выбрать KPI команд по различным направлениям.

Случается так, что в команде происходит слишком большая сфокусированность на определенных показателях, что отрицательно влияет на общее понимание принципов разработки и продвижения продукта. К примеру, на многих совещаниях выясняется, что ответственные представители фирмы сфокусированы только на интерфейсе сайта или показателях продвижения определенного продукта в линейке. Во многих случаях это хорошо, но бывают ситуации, когда нужно посмотреть на ситуацию в целом.

 

 

Создание базовой иерархии и очерчивание зон ответственности

Пример пирамиды метрик часто показывает, что правильное создание базовой иерархии позволяет сопоставить ее с принципами расположения ее слоев. Это способствует гармоничному распределению ответственности среди членов команды за отслеживание и корректировку выбранных метрик. Такой принцип положительным образом влияет на аудит всех показателей бизнеса и распределение нагрузки между представителями команды.

Также нужно назначить лиц, ответственных за рост показателей. Это должны быть как представители команды разработчиков, так и специалисты, продвигающие на рынок продукт или услугу компании. В идеальном случае они должны работать связанно и четко отслеживать реакцию потребителей. Представленные принципы являются составными частями ключевых показателей эффективности (KPI) – цифровые показатели достижения целей компании.

 

 

Из чего состоит пирамида

В первую очередь определяется иерархия количества выбранных метрик. Их определяют заказчик или целевая аудитория, на основании предпочтений которой выстраиваются продукт или услуга компании. Также количество метрик определяет скорость реагирования на каждую из них на стадии развития бизнеса. В общем случае пирамида количества метрик выглядит следующим образом (от вершины к основанию):

  • ключевые показатели эффективности;
  • бизнес-информационная панель;
  • информационная панель продукта;
  • средства мониторинга;
  • общая система метрик.

 

На основании количества и иерархии представленных показателей строится пирамида метрик продукта. В нее входят:

  • аудит – определяет данные, которые отслеживаются и которые нужно отслеживать;
  • организация классификации показателей с целью избавления от гиперфокуса;
  • добавление базовой иерархии;
  • выстраивание связей между метриками;
  • проверка работоспособности показателей на основании анализа бизнес-модели;
  • изучение показателей;
  • проведение экспериментов для проверки иерархии, если нужно.

 

 

Метрики всевластия

Базовый показатель того, как построить пирамиду, – NSM (North Star Metric, или метрика всевластия). Она представляет собой выбранный показатель, отслеживая который, (или которые) компания обязательно придет к успеху. Несмотря на то, что в большинстве случаев они считаются утопией и существуют крайне редко, многие представители бизнеса успешно их находят и отслеживают.

Другими словами, NSM – метрика, определяющая главную ценность продукта. Ее нахождение значительно облегчает продвижение продукта или услуги. В большинстве случаев используется совокупность показателей, так как многие услуги на современном рынке – комплексные. Они имеют определенную ценность для потребителя крайне редко.

В основном продукты и услуги компаний решают комплексные потребительские задачи вне зависимости от сферы использования, будь то рынок для домашних или корпоративных потребителей. Поэтому используется декомпозиция метрик – детальное рассмотрение показателей и разделение их на более мелкие для удобства дальнейшего отслеживания.

Денис Катков

Всем привет! На текущий момент работаю product lead в Mos, где развиваю городские сервисы.

В свободное время занимаюсь образовательным продуктом в Британской школе дизайна, а также консультирую продуктовые команды.

Хочу создать компанию, которая поможет найт свою миссию жизни и реализует весь потенциал человека, что принесет миру много ценности.