ДомойЦифровой продуктЧто такое HADI-циклы и примеры их использования при разработке продуктов

Что такое HADI-циклы и примеры их использования при разработке продуктов

HADI-циклы в разработке продуктов

HADI-циклы – это практический способ использования данных. Акроним образован из названий основных этапов программы: Гипотеза – Действие – Данные – Понимание (Hypothesis – Action – Data – Insight). Схема простая: сначала вы формулируете и тестируете гипотезу, потом собираете информацию, делаете выводы и вносите изменения, которые помогают добиться лучших результатов. Грубо говоря, вы учитесь на своих ошибках. Циклы HADI помогают компаниям систематизировать результаты тестирований и получить внутреннее представление о продукте.

 

 

Три варианта развития гипотез

  • Остаются невыполненными. Так часто случается из-за нехватки ресурсов – человеческих, материальных или технических, неспособности доказать ценность и уместность предположения и так далее.
  • Могут навредить. Неудачная гипотеза, которая отнимает слишком много времени и ресурсов, может привести весь бизнес к неудаче.
  • Подтверждаются и становятся успешными. Таких гипотез не так много, их главная отличительная черта: при увеличении масштаба реализации увеличивается прибыль.

 

 

Из чего состоит цикл HADI

H – Гипотеза. Она всегда запускает цикл.

А – Действие. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, нужно выполнить ряд действий. На этом этапе будут описаны непосредственно они, а также результаты их внедрения.

D – Данные. На этом шаге формируется описание изменившихся параметров и способы фиксации этих изменений.

I – Понимание. Данные должны показать, достигли ли мы поставленных целей или нет. Возможно, гипотеза полезна, но требует доработки. Тогда необходимо будет учесть эту информацию и попробовать повторить цикл.

 

 

Методология или личный опыт

Когда люди впервые слышат об этом методе, то обычно говорят: «Да я сам это придумал!» или «Я знаю примеры, так делают, но это не работает». Выше уже говорилось, что значение циклов HADI заключается не только в управлении реализацией гипотез, но и, в первую очередь, в их фильтрации. Когда вы придумываете идею, оцените ее по двум параметрам:

  • вера команды в идею в процентах от 1 до 100;
  • сложность реализации по обычной шкале от 1 до 5.

О целесообразности работы над идеей, которая получает 4 балла из 5, но команда верит в нее всего на 30 %, стоит задуматься, не правда ли? И помните, что HADI это не панацея от неверно расставленных приоритетов.

 

 

Сколько длится один цикл

Ценность метода заключается в быстрой реализации гипотез. Не тратьте на проверку одной идеи больше недели и одного спринта. Конечно, из всех правил есть исключения, и, если хотите, можете действовать иначе. Но стоит иметь в виду, что цель не в том, чтобы реализовать идею полностью, а в том, чтобы посмотреть, на что она способна. После того как вы убедитесь в жизнеспособности гипотезы, можете масштабироваться и тратить на нее больше времени и ресурсов.

И еще. Не торопитесь и не пытайтесь реализовать сразу несколько идей, чтобы повлиять на одни и те же параметры. Это нарушит чистоту эксперимента, и будет труднее сказать, какая из гипотез была успешной, а какая – нет.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.