ДомойЦифровой продуктЧто такое миссия бренда или продукта и кому она нужна. Выбор и...

Что такое миссия бренда или продукта и кому она нужна. Выбор и разработка концепции бренда. Ошибки при создании стратегии бренда.

Концепция бренда: что это, как разработать и развить

В академической литературе концепция развития продукта определяется как философия бизнеса, отражающая главные цели и отличия от конкурентов. Определение вполне логичное, но слишком общее и абстрактное.

Эта статья поможет глубже разобраться в теме, а также узнать о практических подходах. Но для начала определим, что понятие концепции продукта полностью совпадает с миссией и глобальной стратегией развития продукта — это уточнение поможет не путаться в терминологии.

 

Что такое миссия бренда и кому она нужна

Миссия бренда — это совокупность всех факторов, с помощью которых бизнес делает жизнь своих клиентов или даже всего мира лучше. Определение концепции продукта предполагает выделение уникальности предложения. Согласитесь, сложно представить, чтобы в BMW для своего глобального позиционирования использовали следующий пример лозунга «Мы делаем такие же надежные машина, как и VW».

 

Какому бизнесу нужна миссия компании

Сразу нужно сказать, что даже удачный выбор стратегии продукта не будет сам по себе сразу увеличивать продажи и наполнять базу клиентов. Но миссия бренда однозначно важна для компаний, которые:

  • хотят реализовать экспертное позиционирование на рынке;
  • ценят и развивают личную репутацию;
  • планируют передать дополнительную ценность продукту;
  • нацелены на лидерство в отрасли.

Если обобщить, то в формировании комплексной стратегии разработки продукта нуждаются те компании, которые хотят использовать свою миссию для развития, а не просто для публикации ее в виде лозунга на сайте или в рекламных буклетах. Ее суть позволяет однозначно определить основные:

  • смыслы;
  • ценности;
  • ориентиры;
  • ценности.

Это нужно не столько для продаж, сколько для сплочения команды и правильного позиционирования на рынке.

 

 

Разработка миссии продукта: пошаговая инструкция

 

Шаг 1. Обобщение и систематизация основных тезисов бизнеса

Как создавать концепцию продукта? Для начала нужно просто ответить на несколько вопросов, но сделать это нужно с максимальной ответственностью и объективностью. Можно выделить базовые вопросы:

  1. Какие ус&