Концепция бренда: что это, как разработать и развить
В академической литературе концепция развития продукта определяется как философия бизнеса, отражающая главные цели и отличия от конкурентов. Определение вполне логичное, но слишком общее и абстрактное.
Эта статья поможет глубже разобраться в теме, а также узнать о практических подходах. Но для начала определим, что понятие концепции продукта полностью совпадает с миссией и глобальной стратегией развития продукта — это уточнение поможет не путаться в терминологии.
Что такое миссия бренда и кому она нужна
Миссия бренда — это совокупность всех факторов, с помощью которых бизнес делает жизнь своих клиентов или даже всего мира лучше. Определение концепции продукта предполагает выделение уникальности предложения. Согласитесь, сложно представить, чтобы в BMW для своего глобального позиционирования использовали следующий пример лозунга «Мы делаем такие же надежные машина, как и VW».
Какому бизнесу нужна миссия компании
Сразу нужно сказать, что даже удачный выбор стратегии продукта не будет сам по себе сразу увеличивать продажи и наполнять базу клиентов. Но миссия бренда однозначно важна для компаний, которые:
- хотят реализовать экспертное позиционирование на рынке;
- ценят и развивают личную репутацию;
- планируют передать дополнительную ценность продукту;
- нацелены на лидерство в отрасли.
Если обобщить, то в формировании комплексной стратегии разработки продукта нуждаются те компании, которые хотят использовать свою миссию для развития, а не просто для публикации ее в виде лозунга на сайте или в рекламных буклетах. Ее суть позволяет однозначно определить основные:
- смыслы;
- ценности;
- ориентиры;
- ценности.
Это нужно не столько для продаж, сколько для сплочения команды и правильного позиционирования на рынке.
Разработка миссии продукта: пошаговая инструкция
Шаг 1. Обобщение и систематизация основных тезисов бизнеса
Как создавать концепцию продукта? Для начала нужно просто ответить на несколько вопросов, но сделать это нужно с максимальной ответственностью и объективностью. Можно выделить базовые вопросы:
- Какие ус&