ДомойЦифровой продуктКакие есть основные soft skills и hard skills для продакт-менеджера. Примеры и...

Какие есть основные soft skills и hard skills для продакт-менеджера. Примеры и развитие навыков и компетенций в продакт-менеджменте.

Основные soft skills и hard skills для продакт-менеджера

Продакт-менеджмент распространяет ответственность за успешность продукта в целом или отдельного его направления. Соответственно, навыки продакт-менеджера должны охватывать бизнес, дизайн, разработку, маркетинг и многие другие сферы.

Сегодня невозможно получить академическое образование в сфере основ продакт-менеджмента, поэтому осваиваться и совершенствоваться в новой кросс-функциональной профессии приходится самостоятельно. Все базовые навыки, необходимые для профессионала в этой области, можно разделить на soft skills и hard skills навыки. Рассмотрим их подробнее.

 

 

Основные hard skills для продакт-менеджера

 

1. Аналитика

Специалист должен понимать, какие метрики ему могут понадобиться для конкретной цели. Также важно добиться четкого понимания того, как использовать полученные данные для принятия обоснованных решений. На уровне инструментов нужно будет освоить «Яндекс.Метрику», Google Analytics, SQL, Python. Обязательно нужно освоить реальные возможности A/B-тестирования и методики его правильного применения.

 

2. Экономика

Будущему продакт-менеджеру следует хорошо разбираться в базовых понятиях экономической теории. К примеру, вы должны однозначно отличать и уметь считать выручку, прибыль и маржу. Также потребуются основательные знания в сфере юнит-экономики, это поможет организовывать эффективную работу с персоналом и правильно распределять имеющиеся финансовые и кадровые ресурсы.

Хорошей hard skills базой считается образование в профильном экономическом вузе. Теоретические основы можно получить путем изучения книги «Финансовый менеджмент — это просто» автора А. Герасименко. Практические навыки можно прокачать, если стараться брать на себя больше задач, предполагающих расчет экономической эффективности разных направлений проекта.

 

3. Дизайн

Продакт-менеджеру не обязательно уметь самостоятельно заниматься визуальным оформлением. В данном случае дизайн нужно воспринимать как инструмент коммуникации с заказчиком и исполнителями. Специалист должен разбираться в критериях качества интерфейса, возможностях графических инструментов и пользовательских предпочтениях.

 

4. Управление отделом разработки

В этом направле