ДомойЦифровой продуктДля чего нужен метод Customer development и в чем ключевые причины успеха...

Для чего нужен метод Customer development и в чем ключевые причины успеха этой концепции

Как создавать клиентоориентированные продукты: метод Customer Development

Метод Customer Development — это подход к созданию успешного продукта, услуги или бизнеса, основанный на глубоком изучении и понимании потребностей клиента, нахождении скрытых мотивов и паттернов поведения.

Его противопоставляют продуктоориентированному подходу, при котором сначала разрабатывается продукт, а потом компания ищет, кому его продать. Ключевые причины успеха концепции CustDev в том, что она позволяет в разы снизить временные и финансовые затраты на тестирование и разработку новых идей.
Термин впервые ввел Стив Бланк — серийный американский предприниматель.

Основная суть его подхода в том, чтобы быстро и недорого выявить потребителей и ценность, проверить готовность потребителей платить за эту ценность, убедиться, что команда может ее создать. Позднее Эрик Рис, ученик Бланка, представил более простой подход к созданию стартапов и продуктов и назвал его Lean Startup.
 
 
 
 

4 этапа Customer Development

2 Illyustratsiya  Montazhnaya oblast 1 kopiya 5 1024x439 - Для чего нужен метод Customer development и в чем ключевые причины успеха этой концепции
 

Поиск.

Прежде чем приступить к разработке продукта, нужно определить гипотезы, лежащие в основе бизнеса: кто является клиентом, каковы его проблемы, как продукт будет их решать, по каким каналам клиент его купит, какие ресурсы нужны команде для достижения целей, кто может помочь в развитии, сколько стоит производство и пр.
 

Верификация.

На втором этапе разрабатывается MVP, минимально жизнеспособная версии продукта с основными функциями, на которой проверяют реакцию клиентов, их готовность платить за ценность, а также готовность продукта к выходу на рынок и работоспособность решения.
 

Масштабирование.

Определяем позиционирование, создаем и реализуем маркетинговую стратегию, заявляем о продукте и формируем спрос н&#