ДомойЦифровой продуктЧто такое product market fit и как команды product marketing используют подход...

Что такое product market fit и как команды product marketing используют подход для создания продуктов

Маркетинг продукта: как искать и формировать рынок для продукта или услуги

Занятно, но если подумать, то ответ на вопрос, что такое product marketing и чем занимается продакт-маркетолог, не такой уж и очевидный. Допустим, вы устроились в компанию, которая разрабатывает продукты.
 
В ней есть разработчики и менеджеры продукта, которые за него отвечают. Есть отдел продаж. Есть дизайнеры. Есть маркетологи. И если отвечать за маркетинг — это их задача, то, что тогда входит в обязанности product marketing?
 
 
 

Зачем продукту нужен отдельный маркетинг

Product marketing – это часть общей маркетинговой стратегии компании, которая, помимо прочего, включает в себя генерацию лидов, SEO, продвижение бренда и фирменных ценностей, соблюдение единого стиля и tone-of-voice.
 
Продуктовый маркетинг сфокусирован на тех шагах, которые люди предпринимают для покупки продукта. Он направлен на стимулирование спроса и охватывает процесс разработки и запуска. Поэтому всегда находится на стыке работы команд корпоративного маркетинга, продаж и разработки продукта.
 
Продуктовые маркетологи должны регулярно отвечать на вопросы:

  • Продукт актуален для современного рынка?
  • Он актуален для современных покупателей?
  • Чем он уникален, чем выделяется среди конкурентов?
  • Есть ли способ усилить отличия, дифференцировать их?
  • Что из ассортимента компания никогда больше не будет продавать и почему?
  • Это стратегический взгляд на продукты, который помогает убедиться, что они успешны у клиентов.

 
 
 

Продуктовый маркетинг начинается с соответствия продукта рынку

Хорошее решение ничего не значит, если оно не привлекает внимания потребителей и бесполезно для них. Чтобы создать то, что будет обладать ценностью для покупателей, соответствовать их реальным потребностям, выигрышно отличаться от конкурентов, команды продуктовых маркетологов стали обращаться к концепции product-market fit (PMF).
 
Это относительно новый термин, который разные команды пока трактуют по-разному. В одном из описаний говорится, что существует момент, когда ры