Impact Mapping vs Story Mapping: отличия, особенности применения
В подавляющем большинстве случаев Impact Mapping (IM) и Story Mapping (SM) используют в ИТ-индустрии. IM представляет собой визуальную диаграмму связей, использующуюся для графического изображения различных процессов. Она имеет четырехуровневую структуру, заполняемую ответами на четыре вопроса: Почему?, Кто?, Как?, Что?
User Story Mapping – инструмент администрирования проектов, созданный для визуализации процессов на основе прописанных ранее ролей. Его функция сводится к созданию целостного представления, каким должен быть будущий продукт, какие у него будут функции и сфера применения. Ключевая особенность инструмента заключается в наличии описания того, как будет работать продукт или услуга в будущем, включая недостатки. Также в SM прослеживается каждое действие пользователя.
Раскрытие ключевых вопросов в IM
Прописывая ответы на вопросы «Почему?» или «Зачем?», менеджеры определяются с целью проекта. Под ней обязательно подразумевается коммерческий план, а не описание функций продукта, процесса его создания и границ проекта. Цель графы – понять, в чем польза будущего продукта для потребителя и самой компании, а также сформировать его коммерческую ценность.
В вопросе «Кто?» прописываются действующие лица проекта. Это потребители, которым нужно сформировать потребительскую привычку пользоваться продуктом. Фактически колонка с представленным вопросом определяет целевую аудиторию. В этом случае описание должно быть максимально конкретным, в нем указаны:
целевые пользователи;
потребители, которые могут быть так или иначе связаны с продуктом;
отдельные группы пользователей.
В ходе заполнения ответов на вопрос «Как?» у менеджеров должно сформироваться понимание того, каким образом можно изменить потребительскую привычку целевой аудитории в пользу деятельности компании. По сути, это сопоставление и приближение действующих лиц и коммерческой цели продукта. В конечном счете должно определиться влияние продукта на целевой рынок.
Также важным вопросом в impact map является «Что?». В ходе записей ответов на этот вопрос у менеджеров проекта должно сформироваться понимание эффективных путей влияния продукта на потребителя и целевой рынок в целом. Происходит соотношение функциональных возможностей и особенностей с желаемым конечным результатом. Это способствует пониманию того, в какие функции продукта стоит выделить большее количество ресурсов и инвестиций.
Как работает SM
Не менее эффективным инструментом для разработки и реализации проектов является User Story Mapping. Однако он в большей степени направлен на осмысление функциональности проектируемого продукта. Это помогает в определении сферы его применения и расстановке приоритетов при подготовке презентации для потребительской аудитории.
Примеры использования Story Mapping и сфера применения охватывают процесс от формирования набора функций до потребительских историй – описаний ожиданий целевой аудитории от продукта и от каждой его функции.
В идеальном случае используются совместно SM и IM. Это помогает как можно детальнее понять суть продукта, его функциональность и потребительские ожидания относительно реализации на целевом рынке.