ДомойЦифровой продуктМетоды Job Stories и юзкейс применяются при разработке функций продукта и методов...

Методы Job Stories и юзкейс применяются при разработке функций продукта и методов взаимодействия с ним конечных потребителей

Job Stories vs юзкейсы: особенности, отличия, сфера применения

Метод Job Stories пришел на смену устаревшим аналогам инструментов проектирования интерфейсов, моделирования целевой аудитории и написания пользовательских историй (User Story). Они были эффективны, когда разработчики и представители целевой аудитории находились далеко друг от друга как в плане расстояния, так и в мировоззренческих аспектах.
 
Теперь, когда цифровые технологии делают максимально тесной деятельность разработчиков и целевой аудитории, представленные методы потеряли былую эффективность. Основным недостатком моделирования персонажей в современной среде является то, что модели по большому счету оказываются вымышленными.
 
На практике их теоретическое поведение почти никогда не соответствует поведению реальных пользователей. Это совсем не приближает понимание разработчиками реальных потребностей целевой аудитории и предпочтений потребителей относительно разрабатываемого продукта.
 
Недостатки пользовательских историй заключаются в том, что они основаны на теоретических персонажах, разница между выполнением действия, мотивацией и результатом не учитывается, а также не учитываются реальные проблемы пользователей, обстоятельства и контекст.
 
 

Особенности Job Stories

Исправить эти проблемы призвана методология Job Story, примеры которой показывают ее высокую эффективность в современных реалиях разработки программных и прочих видов продуктов. Эта концепция предлагает иную модель работы с набором функций проектируемого продукта, пользовательским интерфейсом и опытом взаимодействия. Подход Job Story заключается в прохождении следующих стадий проектирования:
 

  1. Процесс начинается с выполнения наиболее важных задач.
  2. Определяется ряд второстепенных задач или задач, помогающих решить более важные вопросы.
  3. Анализируются методы решения пользователями своих текущих проблем.
  4. Формируют одну или несколько job story для выявления объективных причин поведения, мотивации, подталкивающей к действию пользователей, и сопровождающих проблем.
  5. Разрабатывается решение на основе полученной истории.

 
Представленная концепция разработки продуктов только начинает развиваться в пределах наших стран. К примеру, ее уже активно используют при создании профилей пользователей в социальных сетях.
 
Методология помогает определить, какими элементами должен обладать будущий продукт, чтобы в конечном счете решить реальные проблемы потребителей. Job Story и User Story в условиях современного бизнеса могут дополнять друг друга при совместном использовании.
 
 

Особенности юзкейсов

Юзкейс – сценарий использования разрабатываемого продукта. Это перечень действий, которые пользователь предпринимает для взаимодействия с продуктом для решения поставленной задачи или достижения конкретных целей. Метод применяется для определения ошибок и недостающих элементов в продукте, которые не удалось обнаружить во время тестирования базовых моделей.
 
Для удобства визуализации юзкейсы рисуют в виде переходных диаграмм. Перед началом тестирования крайне желательно вывести один или несколько юзкейсов, определяющих сценарий применения продукта конечным пользователем. Это решает множество проблем, связанных с уровнем функциональности и удобством использования. Метод юзкейс включает в себя следующие описания:
 

  • алгоритм действий, которые должен выполнить пользователь для достижения поставленной цели;
  • максимальную детализацию действия пользователя.

 
При этом юзкейс избегает чрезмерной детализации описания реализации функций продукта, а также описания пользовательских интерфейсов и экранов. Это сфера отдельной разработки с применением четко проработанных методологий.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.