ДомойЦифровой продуктМодель Кано и матрица Эйзенхауэра – методы в менеджменте, помогающие выявить потребительские...

Модель Кано и матрица Эйзенхауэра – методы в менеджменте, помогающие выявить потребительские предпочтения и организовать дела

Модель Кано и матрица Эйзенхауэра – современные методы менеджмента

У маркетологов бытует мнение, что потребители не знают, чего хотят. Им нужно об этом сказать. Это правда лишь отчасти. Потребители прекрасно знают, чего хотят, однако у многих из них слабо получается выразить свои предпочтения. На сегодняшний момент популярными методами выяснения потребительских предпочтений и личностного менеджмента являются модель Кано и матрица Эйзенхауэра.

 

 

Особенности и описание

Модель удовлетворенности потребителя Кано утверждает, что любой продукт обладает рядом базовых и опциональных качеств. Базовые качества определяют то, насколько товар жизнеспособен, а опциональные – насколько он привлекательный. Модель удовлетворенности Кано является эффективным инструментом совершенствования продуктов компании, пользовательского опыта, а также создания качественных дополнений. Она позволяет определить, на какие качества лучше обратить внимание в данный момент, что изменить, а какие – оставить как есть. Благодаря этому компания получает возможность предоставить на рынок качественный продукт и выгодно отстраниться от конкурентов.

 

 

Категории модели Кано

Модель Кано выстраивается в первую очередь на основании базовых характеристик продукта. Ответственный персонал развития продуктовых линеек должен тщательно оценить каждую из них, чтобы можно было эффективно улучшать их в угоду удовлетворенности клиента. Модель выстраивается в виде графика. В него входят понятия: функциональность\безразличие и уровень удовлетворенности продуктом. На график накладываются характеристики, которые соответствуют тому или другому понятию на основании опросов целевой аудитории и других видов маркетинговых исследований. Модель Кано – управление качеством – также можно осуществлять, опираясь на рассматриваемые категории. В зависимости от параметров функциональности и удовлетворенности характеристика продукта помещается в одну из представленных категорий:

  • одномерные;
  • обязательные;
  • привлекательные;
  • неважные;
  • нежелательные.

Каждый атрибут модели Кано, пример которой выстроен, довольно обширный. Они открыты к рассмотрению специалистами по продвижению товаров и услуг на различные виды рынков.

 

 

Особенности матрицы Эйзенхауэра

Матрица приоритетов Эйзенхауэра – простой и эффективный инструмент, помогающий организовать дела, входящие в распорядок современного человека. Он основан на назначении делу или событию определенного приоритета. Это деление происходит по принципу важные/неважные, срочные/несрочные. Составляется специальная таблица, которая разделяется на 4 квадранта, соответствующих вышеописанным принципам. Таким образом, матрица Эйзенхауэра позволяет отнести дело в определенный раздел, присвоив ему свой статус.

 

 

Структура матрицы Эйзенхауэра

Квадрант «Важные и срочные».

Сюда рекомендуется относить виды дел, которые имеют чрезвычайный приоритет выполнения. Они наиболее важные для жизни и успеха человека в данный момент. Выполнить их следует немедленно. Такой пример матрицы Эйзенхауэра показывает, что к важным и срочным делам относятся следующие:

  • вопросы касательно здоровья;
  • дела, невыполнение которых грозит провалом достижения цели;
  • задачи, необходимые для решения, чтобы избежать больших жизненных проблем.

Главное – выполнять все задачи из представленного квадранта как можно быстрее. В противном случае он переполнится, что обернется тем, что человек просто запутается и начисто утратит эффективность. Этим матрица Эйзенхауэра как инструмент очень эффективна, ведь человек наглядно видит, что ему нужно выполнить сейчас.

 

Квадрант «Важные, но несрочные».

Заполняется делами, которые можно отложить, или для их выполнения еще не настало время. Он отведен для основной деятельности. Это могут быть текучка на работе, бизнес и подобные направления. Однако затягивать с такими делами точно не стоит. В противном случае они попадут в первый квадрант, что сулит спешкой выполнения таких задач. 

 

Квадрант «Неважные и несрочные».

Заполняется отвлекающими факторами. Их можно, а в большинстве случаев нужно игнорировать. Раздел заполняется, для того чтобы дела из него было невозможно спутать с другими квадрантами. Вот для чего нужна матрица Эйзенхауэра. Она существенно повышает эффективность работы как отдельного человека, так и всего коллектива.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.