ДомойЦифровой продуктКак повысить компетенцию: кейсы FinTech, E-com, дейтинг, медтех и другие

Как повысить компетенцию: кейсы FinTech, E-com, дейтинг, медтех и другие

Как растить компетенции в разных отраслях: кейсы финтех, игры, дейтинг, медтех, E-com, другое

Образования и способностей недостаточно для успеха в работе и в жизни: нужно уметь грамотно их применять. В таких случаях говорят о развитии компетенций – черт личности, склонностей и навыков.

Только с ними можно подготовить настоящего профессионала в своей отрасли: и неважно, о саморазвитии речь или об обучении персонала. Поговорим, как повысить компетенцию: существует несколько стратегий и конкретных методов. Но на первом месте всегда будет стоять стремление к саморазвитию.

 

Что такое компетенции

В понятии легко запутаться: в него входят и черты личности, и особенности взаимодействия с окружающим миром, и профессиональные навыки. Например, умение управлять персоналом – это компетенция. Стрессоустойчивость – тоже. Я считаю подходящим определение, которое дает Ричард Бояцис в книге «Компетентный менеджер»: «базовая характеристика человека, которой могут быть мотив, черта личности, навык, аспект Я-образа, социальная роль или знания».

То есть компетенция складывается из личностных особенностей, знаний, умений и навыков, а еще из мотивации и способностей. Может показаться, будто определение слишком расплывчатое, но по большому счету оно сводится к умению управлять: собой, своими задачами или взаимоотношениями с людьми.

 

Стратегии развития компетенций

Не существует идеальных людей, которые компетентны во всем. Но это не повод отказаться от развития. Да, одну и ту же компетенцию одному человеку будет развить легко, а второму сложно. Это нормально: у всех есть сильные и слабые стороны. И все существующие стратегии развития это учитывают. Давайте посмотрим, какие.

 

Развитие слабых сторон.

Суть в том, чтобы делать упор на вещи, которые получаются плохо, и подтягивать до нужного уровня. Подходит, чтобы закрыть пробелы в знаниях и навыках: человек будет меньше ошибаться, грамотнее работать.

Стратегия не универсальна: не подходит для компетенций, которые конкретному человеку развивать тяжело и неинтересно. Чтобы долго и уверенно работать над какой-то одной слабой стороной, нужна хорошая мотивация – если работнику скучно, ее не будет.

 

Компенсация слабых сторон.

Более интересный подход: какие-то компетенции у человека наверняка развиты лучше других. Можно использовать их, чтобы нивелировать недостатки. Как пример – недостаток склонности к определенной деятельности компенсируется внимательностью и усидчивостью. Умение выдвигать новые идеи в какой-то степени нивелирует неумение следовать ста