ДомойЦифровой продуктДизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его...

Дизайн-мышление – методология, которая приводит к пониманию потребностей клиента через изучение его мышления. Применяется в современных видах бизнеса

Дизайн-мышление: особенности, сфера применения

Впервые идея дизайн-мышления была сформулирована Гербертом Саймоном в 1969 году в книжном издании «Науки об искусстве». Позднее ее развили ученые из Стэнфордского университета, которые потом основали Стэнфордский институт дизайна.
 
В современном мире дизайн-мышление определяется в качестве методики, приводящей к комплексному пониманию пользователя, опровержению ложных утверждений и нахождению неявных альтернативных решений.
 
 

Основные понятия

На сегодняшний момент нет такой сферы, которая настолько же подробно изучает потребности клиента, старается предугадать его желания и действия, как UI/UX-дизайн. Его задачей является сделать взаимодействие человека и компьютера максимально комфортным и эффективным. Примеры дизайн-мышления доказывают результативность этой методики для различных сфер бизнеса.
 
Также описываемая методология является одним из главных предметов исследований специалистов в области программирования и проектирования программных продуктов. Она ставит на первый план интересы самого потребителя, а не производителя товаров или услуг. Организация дизайн-мышления в бизнесе состоит из следующих этапов:

  • эмпатии;
  • фокусировки;
  • генерации идей;
  • прототипа;
  • тестирования.