ДомойО цифровом продуктеЗачем компании миссия, стратегия и ключевые ценности: значимость деталей, которые нельзя выразить...

Зачем компании миссия, стратегия и ключевые ценности: значимость деталей, которые нельзя выразить в деньгах

Зачем компаниям нужны миссия и ключевые ценности, если их нельзя выразить в деньгах?

Ключевые ценности компании не приносят дохода. А основная цель существования бизнеса – получать прибыль. Из-за этого несоответствия предприниматели и менеджеры порой думают, что миссия и ценности вообще не нужны. А потом, скорее всего, прогорают.

Потому что у любого движения должен быть стимул – и он не только в деньгах. Поговорим, зачем нужны стратегия компании, миссия и ключевые ценности, почему о них лучше не забывать, и как они помогают бизнесу расти и развиваться.

 

1. Зачем нужна стратегия

Тут все относительно просто и связано с бизнесом. От того, насколько хорошо продуманы процессы и roadmap, зависит будущий успех. Значимость стратегии компании напрямую привязана к ее результатам.

Если не проработать стратегический план заранее, на поздних этапах проекта можно столкнуться с настоящим хаосом – в нем не получится работать эффективно. И с экономической точки зрения это невыгодно: бесцельные метания скорее всего приведут к потере средств. А продуманный план действий и целеполагание помогают действовать последовательно и разумно.

 

2. Зачем нужна миссия

Казалось бы, миссия не приносит денег, так что можно просто существовать и получать прибыль? Но нет. Бизнес, который существует бесцельно и не несет за собой никакой идеи, пуст и шаблонен. Вероятность того, что он взлетит, минимальная. Значимость миссии компании в том, что она, как клей, соединяет между собой стратегию, ценности и пути развития.

Она делает компанию уникальной и дает ей стимул развиваться: не просто получать деньги, но помогать изначальной идее. Это изначальная точка, от которой зависят стратегические цели, ценности и методы, которыми работает бизнес. Она определяет, что в проекте может появиться в будущем, а чего не будет никогда. Создавать иной смысл, кроме денег – это то, зачем компании нужна миссия: от нее зависит больше, чем кажется.

 

3. Значимость ключевых ценностей

Исследования показывают, что корпоративные ценности – один из факторов, которые люди учитывают при выборе партнера или работодателя. Человек не пойдет к вам, если его не устраивает, как вы работаете. Поэтому ценности должны соответствовать миссии и ЦА: будет странно, если бренд по производству этичной косметики вдруг начнет оправдывать несправедливую торговлю.

Кстати, значимость ключевых ценностей компании не ограничивается отношениями с аудиторией: помимо прочего, они еще и помогают бизнесу с самоидентификацией. Фирменный стиль, направление движения, репутация на рынке – все это растет из набора корпоративных ценностей и помогает выделиться среди конкурентов.

Не стоит пренебрегать вещами, неважными с первого взгляда. Да, основная цель бизнеса – получать прибыль. Но если в компании, кроме этого, ничего нет, она становится пустой и неузнаваемой. А на современном рынке значение имеют не только деньги – позиция и идеалы важны как никогда.

Денис Катков

Всем привет! На текущий момент работаю product lead в Mos, где развиваю городские сервисы.

В свободное время занимаюсь образовательным продуктом в Британской школе дизайна, а также консультирую продуктовые команды.

Хочу создать компанию, которая поможет найт свою миссию жизни и реализует весь потенциал человека, что принесет миру много ценности.