ДомойЦифровой продуктUnit экономика – современное направление расчета прибыльности бизнеса, которое занимается аналитикой на...

Unit экономика – современное направление расчета прибыльности бизнеса, которое занимается аналитикой на уровне отдельного пользователя продуктом или услугой

Unit-экономика и P&L продукта: особенности, применение, расчеты

Unit-экономика – современное направление расчета прибыльности бизнеса, которое занимается аналитикой на уровне отдельного пользователя продукта или услуги. Это направление появилось вследствие неутешительных статистических данных: 75 % стартапов, привлекших инвестиции, оказываются не в состоянии их вернуть и закрываются в течение первых 3 лет работы.

 

 

Причины развития Unit-экономики

По мнению аналитиков статистической компании CB Insights, первой причиной этого явления является отсутствие необходимости у потребителей в продукте компании, на втором месте – отсутствие денежных средств. Это обусловило необходимость для владельцев стартапов анализировать потребительские предпочтения, продукт или услугу, а также экономические показатели на уровне первого заказа.

Для этого сформированная воронка продаж читается снизу вверх: от самого мотивированного пользователя услуги и продукта. Таким образом, Unit-экономика моделирует главные экономические показатели, рассматриваемые на уровне одного заказа или звена: товара, услуги или клиента.

 

 

Формула расчета Unit-экономики

Прибыль базируется на выручке от реализации продукта или услуги. Именно на этом понятии также базируется юнит-экономика. Выручку можно считать по формуле Красинского: GP = UA * (ARPU – CPA) = GP UA * (ARPPU * C1 – CPA), где:

  • GP – выручка;
  • UA (User Acquisition) – чисто пользователей, входящих в целевой поток;
  • ARPU (Average Revenue Rer User) – денежная сумма, приносимая пользователем в целевом потоке;
  • ARPPU (Average Revenue Rer Paying User) – доход, приносимый каждым платящим пользователем за единицу времени;
  • C1 (Conversion 1) &ndash