ДомойЦифровой продуктПостроение эффективной продуктовой команды: как собрать, выстроить и организовать

Построение эффективной продуктовой команды: как собрать, выстроить и организовать

Построение процессов в продуктовой команде, People Management

People Management дословно переводится как «управление людьми». Оно нужно любой команде: если внутри нет менеджмента и нормальной организации, сотрудники чувствуют себя не на своем месте, сроки срываются, развития нет или очень мало. Хорошее управление помогает этого не допустить.

People Management – про то, как собрать продуктовую команду, чтобы люди понимали ценность задач, чувствовали ответственность, работали мотивированно и слаженно. Только так возможно устойчивое развитие: с четкими дедлайнами и высокой вовлеченностью сотрудников. Давайте обсудим это подробнее.

 

1. Что такое продуктовая команда

Перед тем как организовать продуктовую команду, надо понять, что это вообще такое. Самое простое определение – группа сотрудников, которая создает определенный продукт. Некоторые считают, что к определению надо добавить ряд уточнений:

  • членов команды объединяют одна цель и мотивация;
  • они несут ответственность за то, что делают;
  • через продукт команда влияет на общее состояние бизнеса компании.

Эффективность группы определяется продуктовыми метриками. Как правило, речь идет об IT-продуктах, так что в команду обычно входят разработчики, дизайнеры, тестировщики, маркетологи и другие сотрудники. Управляет ими продакт-менеджер: он же отвечает за продукт.

 

2. Особенности построения процессов

Разделяем зоны работы.

В большинстве крупных компаний действует принцип: не сваливать все подряд на одних и тех же людей. Команды разделяются по зонам ответственности, причем это разделение может быть разным в зависимости от специфики компании:

  • по направлениям. Каждая команда отвечает за свое направление: например, одна работает с версией сайта для бизнес-партнеров, другая – с версией для частных клиентов;
  • по типу. Есть две основные группы – Core (ядро) и Growth (рост). Ядро – это основная часть продукта, которая практически не меняется, только поддерживается и улучшается. Рост – это эксперименты: новые функции и возможности;
  • по типу ценностей, по определенным метрикам и т. д.

Внутри групп могут существовать подгруппы: дробление зависит от размеров компании. Небольшие организации порой обходятся 1–2 командами, в крупных фирмах их количество достигает десятков.

 

Проверяем удаленных сотрудников.

Удаленная работа – это хорошо. Пандемия показала, что в IT и смежных облас