ДомойЦифровой продуктЗачем компании стратегия и миссия, если их нельзя отразить финансово

Зачем компании стратегия и миссия, если их нельзя отразить финансово

Зачем компаниям нужны миссия и ключевые ценности, если их нельзя выразить в деньгах?

Прежде чем понять, зачем компании стратегия, и говорить про значимость ключевых ценностей, следует разобраться в терминологии. Существует много определений слова «стратегия». Но в нашем контексте она будет означать пути, которые позволяют добиться определенных целей.

И это не обычные желания, а продуманные решения. Поэтому стратегию можно считать синонимом результативности. Что касается эффективности, для нее больше подходит тактика. И успешная компания всегда стремится быть как эффективной, так и результативной.

 

1. Стратегия и тактика

Как в одном, так и в другом случае возможно использовать план. Но пути его воплощения будут отличаться. Например, эффективность является частью чего-то большего. Она помогает улучшить то, что уже существует. Можно даже сказать, что она представляет собой процесс.

А вот результативность направлена на реализацию новых проектов. Это общий план всех действий. Если сравнить с войной, то отдельные битвы можно считать тактиками, а победу — стратегией.

 

2. Как здесь помогают ключевые ценности?

Миссия компании очень важна для мотивации сотрудников. Конечно, все они работают ради денег. Но ведь можно использовать миссию компании, чтобы улучшить их деятельность. И тогда у них будет дополнительный стимул, ведь они почувствуют себя частью чего-то большего.

Работа ради денег уйдет на второй план, а появится желание стать полезным. Чтобы было более понятно, в качестве примера можно привести бригаду строителей. Для мотивации подойдут разные способы:

  • показать им фронт работ и предложить определенную оплату;
  • рассказать, что мы несколько месяцев искали лучших строителей и наконец-то их нашли;
  • предложить такую цель, которую они полностью разделяют и хотят ее воплотить в жизнь.

В последнем случае самая высокая мотивация. Например, это может быть возведение стен Кремля. И тогда даже чертежи не потребуются. Люди настолько увлекутся любовью к работе, что сами будут предлагать лучшие решения.

Но они должны четко представлять, какую выгоду даст их работа всему обществу. Если такие представления слишком абстрактные, положительного эффекта они не принесут.

 

3. Как правильно рассказывать о стратегии?

Некоторые руководители опускают миссию и сразу переходят к целям. То есть, пытаются отразить финансовуюсторону. Коллективу это вообще неинтересно. Им важнее зарплата. А вот если их объединить общей идеологией, это позволит создать дополнительный стимул.

И тогда работа будет идти более эффективно и результативно. При этом стратегия должна учитывать долгосрочные цели, конкурентов, выпуск продуктов и многое другое. И лучше всего описание сделать иллюстрированным. Таким образом мы сформируем дружный коллектив, который будет трудиться ради общей ценности.

 

4. Определение главных терминов

Ключевыми ценностями называют внутренние принципы компании, которые не связаны с условиями рынка. С ними следует определиться как можно раньше. Миссия нужна для того, чтобы объяснить смысл существования компании и какое место она занимает в мире. И она должна быть очень четкой и понятной.

Целей может быть много. Наиболее длительные рассчитаны на десятки лет. Их принято называть «бихаги» от английского BHAG. Чтобы понимать, на что повлияют эти цели, следует их точно описать.

 

5. Примеры миссий

Walmart дает шанс простым покупателям приобрести вещи, которые раньше выбирали исключительно богачи. Компания «Британка» предоставляет максимально качественное образование и пытается вывести нетворкинг на новый уровень. Dornbracht гордится знаниями в различных сферах использования воды, поэтому предлагает высоконадежную сантехнику.

 

6. Примеры ключевых ценностей

Творчество, мечты, внимание к деталям и воображение являются ключевыми ценностями Disney. В компании Sony они направлены на то, чтобы улучшить уровень японской культуры. А в Nodrstrom больше всего ценится репутация и максимально качественное обслуживание.

 

7. Заключение

Несмотря на то, что миссию и ключевые ценности нельзя выразить в деньгах, они напрямую влияют на прибыль компании. Ведь работать ради общей идеи всегда получается более результативно. Компания понимает, куда нужно двигаться, а сотрудники стараются быть максимально полезными. Цели обязательно должны присутствовать. Но более важным является стратегия. Она должна учитывать, что нужно делать, а от чего лучше отказаться.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.