ДомойЦифровой продуктDevOps, DesignOps и ProduсtOps представляют собой новые подходы к управлению разработкой продукта....

DevOps, DesignOps и ProduсtOps представляют собой новые подходы к управлению разработкой продукта. Что нужно знать об этих инструментах и как эффективно применять в работе ИТ-менеджера?

DesignOps / DevOps / ProductOps: что это такое и зачем это нужно знать менеджеру продукта

Рабочий арсенал продакт-менеджера пополнился такими новыми терминами, как DesignOps, DevOps и ProductOps. Эти понятия обозначают различные стороны деятельности в рамках общей разработки продукта. Часто они выполняются отдельными специалистами, но в работе над небольшими проектами могут возлагаться на одного продакт-менеджера. Что нужно знать о DevOps, чем он отличается от DesignOps и как они связаны с ProductOps? 

 

Терминология

Исследуемые термины – сравнительно новый тренд даже в западном продакт-менеджменте, в России же они только входят в оборот. Поэтому необходимо кратко описать суть каждого из них.

 

DesignOps (designoperations).

Это понятие синонимично более традиционному дизайн-менеджменту, но лучше описывает группу, занятую улучшением инфраструктуры компании для создания хорошего дизайна. DesignOps характеризует не столько работу над конкретным продуктом, сколько набор принципов, направленных на системное улучшение работы нескольких продуктовых команд на разных уровнях разработки. Он охватывает различный круг задач, связанных с созданием дизайна – от поиска и найма специалистов с нужными навыками до внедрения новых методов в рабочий процесс. Появление DesignOps связано со следующими тенденциями:

  • повышением важности командной работы, при которой дизайнер взаимодействует с другими специалистами;
  • необходимостью снизить нагрузку на р