ДомойЦифровой продуктДорожная карта продукта применяется в компаниях по производству различной продукции. Особую эффективность...

Дорожная карта продукта применяется в компаниях по производству различной продукции. Особую эффективность информационный ресурс имеет среди разработчиков в цифровой сфере.

Дорожная карта продукта: общее описание, особенности

Одним из самых эффективных стратегических инструментов в сфере производственного бизнеса является дорожная карта продукта. Это явный пример того, как краткосрочные действия могут служить долгосрочным целям производства. Умение создать качественную дорожную карту очень востребовано, особенно в компаниях по разработке и внедрению различных продуктов, основанных на инновациях. Оно позволяет команде разработчиков, тестировщиков, менеджеров и других участников производства согласовывать свои действия и думать в едином направлении.

 

 

Определение дорожной карты продукта

Дорожная карта – единый и полностью достоверный информационный источник, где описываются общее видение, прогресс разработки и направление выполнения работ над будущим продуктом. Все это заключается в конкретные временные рамки для большей достоверности хода разработки. Дорожная карта состоит из плана действий, объединяющего общую организацию с краткосрочными и долгосрочными целями, которые связаны с проектом или конечным продуктом, а также совокупностью методов, с помощью которых достигаются эти цели.

 

В большинстве случаев дорожная карта описывает сам продукт, однако очень важно внедрить также и причины его разработки. Каждый элемент Product Roadmap должен быть четко описан и согласован со стратегией развития продукта. Также в представленном источнике информации должна быть возможность оперативного реагирования и изменений под действием конкурентной среды, целевой аудитории или ответственного персонала. К примеру, на продукт коренным образом могут повлиять отзывы пользователей из фокус-группы.

 

 

Назначение дорожных карт продукта

Они делятся на несколько видов, каждая подходит для решения различных задач в разных сферах иерархии персонала компании. Дорожная карта развития продукта может быть внутренней или внешней. Различают следующие внутренние виды:

  • для руководителей;
  • персонала из отдела продаж.

Ключевым аспектом руководительских дорожных карт является успешность действий команд в реализации поставленных задач. Такие документы часто разделяются временными рамками: помесячно или поквартально. Это дает возможность руководителям оценить прогресс движения к поставленным целям. В представленной документации поверхностно описываются процесс разработки и история выполнения задач.

 

Отличие дорожных карт для отдела продаж состоит в подробном описании преимуществ продукта для целевой аудитории. Выдержки из них удобно и эффективно использовать во время бесед с целью продажи. Жесткие сроки в таких картах в большинстве случаев не указываются, чтобы избежать ввода нереалистичных дат в документацию, а также не спутывать сроки разработки, которыми занимаются внутренние специалисты.

 

Внешние дорожные карты

Назначение внешних дорожных карт сводится к созданию и поддержанию интереса целевой аудитории к возможным будущим релизам продуктовой линейки компании. Они должны легко читаться и привлекать внимание внешним видом. Во внешних дорожных картах перечисляются возможности новых линеек продукта, что дает целевым пользователям общее представление о ходе деятельности компании или отдельных ее структурах, несущих ответственность.

 

 

Преимущества дорожных карт продукта

Product Roadmap обладает своими преимуществами для всех участников разработки. Он необходим для составления общего видения команды на разработку и внедрение продукта. С помощью этой карты создается общее стратегическое видение, которое доносится до всех участников. В итоге должно получиться идеальное сопоставление целей продукта и разработчика с трудовыми затратами.

 

 

Кому нужна дорожная карта

Дорожная карта необходима следующим участникам команды:

  • руководителям компании;
  • владельцам и менеджерам конечного продукта;
  • разработчикам.

Руководству компании она дает исчерпывающие сведения о ходе разработки продукта, а также переводит терминологию разработчиков на человеческий язык. Менеджерам карта позволяет легко создавать и поддерживать коммуникации между разными командами разработки. Благодаря этому они работают в объединенном режиме.

 

Дорожная карта продукта, пример которой составляется ответственными специалистами, полезна команде разработчиков. Документ дает целостное представление о текущей ситуации. Это дает возможность вовремя идентифицировать и нейтрализовать проблемы на начальном уровне.

 

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.