UX-дизайн: что это такое, основные принципы и понятия
Утвержденного определения концепции UX-дизайна пока нет, но если разбирать название этого понятия по частям, то картина несколько проясняется. Под UX в корпоративной среде понимают User Experience – опыт, который получает пользователь в процессе взаимодействия с продуктом или услугой.
Следовательно, UX-дизайн – процесс создания функций и особенностей продукта, существенно улучшающих удобство его использования. Это повышает степень удовлетворенности пользователей, повышает уровень их лояльности к компании в целом, а также делает процесс применения продукции более приятным, что положительным образом отражается на эмоциональном фоне целевой аудитории.
Основы UX-дизайна
UX-дизайн – постоянный процесс во время производства готовой продукции или предоставления услуг фирмой либо физическим лицом. Он характеризуется не просто улучшением старых функций и особенностей продукта, а созданием принципиально нового функционала и отличительных особенностей, которые выведут качество изделий и услуг на новый уровень. Концепция полностью применима как для разработки интерфейса программного обеспечения, так и для физических изделий, а также услуг.
Основы UX-дизайна были заложены еще очень давно. Средства коммуникации между машиной (устройством, станком, приспособлением) и человеком могут проявляться в педали на точильном станке для мечей в Средние века, рычаге на арифмометре или в сенсорном экране смартфона. Принципы UX-дизайна строятся на изучении потребностей пользователя, на основании которых прорабатывается внешний вид и эргономика проектируемого изделия.
Навыки UX-дизайнера
На разработку UX-дизайна любых изделий вне зависимости от сферы применения затрачивается огромное количество энергии, направленной на исследования и испытания. Чтобы качественно разработать UX-дизайн, специалист должен обладать такими навыками, как:
- умение общаться и коммуницировать с большим числом людей;
- навык выявления закономерностей и особенностей в поведении аудитории;
- умение находить и структурировать информацию;
- навыки работы в команде;
- умение собирать макеты будущих продуктов;
- создание и внедрение мотивационных материалов.
Также специалисты по UX-дизайну, примеры которого желательно изучить, должны обладать дисциплиной, умением работать с большим количеством информации и сводить полученные данные к единым образам. В результате получается изделие, которое в полной мере соответствует потребностям целевой аудитории. Начать UX-дизайн лучше с изучения потребительской базы. Именно на конечного потребителя ориентирован современный бизнес, а не на личные корпоративные интересы. В этом заключается ключевое отличие современных подходов к разработке и изготовлению готовой продукции.
Обучение UX-дизайну
Квалифицированный UX-дизайнер обладает рядом смежных навыков: умением работать в графических редакторах, знанием основ работы с векторной, растровой и другими видами графики. Также специалист должен разбираться в разработке программного обеспечения и проведении социальных опросов.
Благодаря этим навыкам результаты его работы будут максимально эффективными. Где учиться UX-дизайну, определяется возможностями и стремлениями абитуриента. Представленные знания и навыки можно получить в различных учебных заведениях технической направленности. В нашей стране это всевозможные политехнические вузы:
- МГТУ;
- Московский Политех;
- СПбГУПТиД;
- РГУ им. А. Н. Косыгина;
- СПбГТИ.
Также можно пройти зарубежное обучение в Стэнфордском университете и подобных учебных заведениях. Однако даже после прохождения необходимых курсов, получения дипломов и сертификатов важно продолжать самообразовываться и подтягивать знания хотя бы до уровня современных. В этом случае дизайнер будет качественно выполнять свою работу и оставаться востребованным на рынке труда.