О чём книга и для кого.
Книга-роман об управлении проектами и людьми. Помогает вдохновиться в самом начале пути product или project менеджера. Концепция книги расскажет о неком вымышленом проекте, где присутствует одна амбициозная цель, трудности в реализации и конечно же способы, как с такими трудностями справляться.
Зачем читать.
Поможет погрузиться в контекст работы проектного менеджера. Наша жизнь состоит из проектов, разной продолжительности, а это значит, что подходы и проблемы обсуждаемые в романе возможно перенести на нашу жизнь и улучшить результативность.
Структура и удобство чтения.
Книга построена на бизнес-кейса по запуску проекта, где необходимо: подобрать команду, выстроить архитектуру и процессы, управлять сроками и рисками, а также неприятными обстоятельствами, которые мешают закончить продукт в срок.
В каждой из глав разбирается проблема и решение через знакомство с приглашенным экспертом. Отдельно хочу похвалить выводы по каждой главе, всё четко и ёмко описано, без лишней воды, а формат подачи помогает проще усвоить информацию.
Применимость.
Берем советы и применяем в текущем проекте или продукте, не зависимо в какой вы должности, масштабе компании, на каком рынке, с какой командой и условиями работы.
Впечатления, плюсы и минусы.
Опишу пару тезисов из книги, которые пригодились в качестве выводов по книге.
Четыре основных правила менеджмента:
1. Найти нужных людей
2. Дать им ту работу, для которой они более всего подходят
3. Не забывать о мотивации
4. Сплотить команду и поддерживать её в состоянии сплоченности
Всё остальное — административная ерундистика
Безопасность и перемены:
1. Человек противиться переменам, если не чувствует себя в безопасности
2. Перемены необходимы для успешной работы
3. Неуверенность заставляет человека противиться переменам
4. Избегая риска человек упускает новые возможности и выгоды, которые могли принести ему перемены
Собеседование и прием на работу:
1. При найме ориентируйтесь не только на способности, но и на нюх, а также чувства изнутри
2. Никогда не нанимайте людей в одиночку, важно иметь альтернативную точку мнения
3. После найма поручайте, работу, которую работник совершал ранее и успешно, затем обговаривайте карьерный рост и развитие
4. Больше слушайте и меньше говорите
Повышение производительности:
Производительность не растет в моменте, это результат долгой и кропотливой работы над улучшением процесса, всё остальное обман.
Управление рисками:
Чтобы управлять проектом, достаточно управлять его рисками (создайте список и отслеживайте на постоянной основе). Не имеет смысл отлавливать риски по итогу проекта или когда он уже произошёл.
Общие тезисы:
- Моделируйте процесс разработки, до того как он началася
- Оценивайте скорость реализации проектов на основе предыдущего опыта в компании, так как вряд ли он пойдет быстрее.
- Обозначайте проблемы на проекте, съехавшие сроки руководству задолго до того, как это повлияет на отчёт вышестоящему руководству.
- Дополнительная нагрузка, сверхурочная работа снижает эффективность, как итог это никак не влияет на итоговый срок сдачи проекта.
- Если задание, спецификация не имеет четких формулировок — это означает только одно, нет итогового решения по продукту, процессам, которые должны быть итогом проекта
- Участники конфликта всегда находятся на одной стороне, но спорят о способах реализации, а не конечном результате, так как он единственно верный
- До начала написания кода важно потратить др 80% времени проекта, на архитектуру, дизайн, взаимодействие спецификацию и описание функци. Только после того как мы на полностью понимаем что делать, как делать, возможно приниматься за код. Проблемы в функциональности всегда возникают на стыке функций или взаимодействия пользователя с несколькими частями интерфейса или модулями.