ДомойЦифровой продуктСтратегия развития бизнеса MuST: как создавать успешные продукты с помощью метода «Маст»

Стратегия развития бизнеса MuST: как создавать успешные продукты с помощью метода «Маст»

Как создавать успешные продукты для бизнеса через стратегию MuST

Стратегия развития продукта – задача сложная. Особенно если речь идет о чем-то, что должно «выстрелить» и удерживаться на рынке годами. Когда-то все грезили идеей повторить успех Apple или Google, но выбирали неверные подходы, думая, что амбициозная идея и харизматичный руководитель – это главное.

В реальности успешные продукты чаще всего не результат спонтанных озарений, а следствие долгой работы с разными параллельными технологиями. Метод MuST – как раз про это.

 

1. Что это такое?

Итак, что такое метод MuST? В переводе с английского это «множественные стратегические треки» – Multiple Strategic Tracks. Это стратегия развития, которая полностью противоположна классической схеме, где идея спускается сверху, а за ней следует долгое осуществление.

Метод «Маст» – это параллельные исследования, постоянные пробы чего-то нового – смежного, но отличающегося. В результате стратегические пути накладываются друг на друга, и на их пересечении возникает новый инновационный продукт. Так было с одним из самых успешных продуктов последних десятилетий – смартфоном Apple iPhone.

  • Стратегические треки нужны для проверки новых гипотез и идей. Они существуют как отдельные маленькие проекты на средний или короткий срок.
  • По сути, каждый путь в стратегии «Маст» можно рассматривать как серию экспериментов, которая в итоге приводит к выводу. К какому – заранее неизвестно, но в любом случае результаты могут натолкнуть на новую мысль.

 

2. Примеры успешного применения

  • iPhone стал детищем целого ряда стратегических инициатив: доработка и популяризация мультитача, сотрудничество с Motorola для создания телефона, который мог воспроизводить музыку, партнерство с сотовым оператором AT&T… Результатом стали сначала модель телефона Motorola ROKR E1, затем iPodPhone, а потом, наконец, iPhone с мультитач-экраном.
  • Еще один пример – Google. Компания начала с системы поиска, затем добавила в нее рекламу, потом взялась за работу с мультимедиа, а в результате стала тем гигантом, которым мы знаем ее сейчас. Ее путь тоже можно представить как множество дорог, сливающихся в огромную автомагистраль, – пусть и не все треки стали частью успешного проекта.
  • Из более новых примеров выделяется Netflix. Компания тестировала множество путей, часть из которых сделала стриминговый сервис по-своему уникальным продуктом. Не приносящие прибыли треки закрылись, а успешные слились воедино и стали инновационным продуктом.

 

3. Как не надо делать

«Маст» для бизнеса порой понимают превратно, думая, что масштабная идея – это главное и единственное. Так ошиблись в Google, запустив крупный проект Google+, который не принес успеха. В реальности же суть стратегии MuST – в слиянии разных идей и разработок.

Так становится легче создать сложную, многофункциональную и по-настоящему инновационную систему. И, конечно, большую роль играет удача: невозможно до конца предсказать, что же «выстрелит» и станет настоящей революцией в мире бизнеса.

 

4. MuST не только для крупных компаний

Может показаться, что MuST – для бизнеса больших размеров. Маленькие компании просто не в силах проводить масштабные исследования новых технологий. Но это и необязательно. Треки могут быть любыми: от проверок прибыльности разных моделей до упрощения дизайна. Главное – вести их параллельно и пользоваться результатами, чтобы создать комплексный продукт. А на это способна любая компания, вышедшая на рынок и закрепившаяся в своей нише. Иногда – даже стартап.

Денис Катков

Меня зовут Денис Катков. На текущий момент я работаю 🤵 CPO в аптечной сети 36,6 а также развиваю факультет продуктовой аналитики GeekBrains в качестве декана 👨‍🎓. В свободное время обучаю продуктовые команды управлению клиентским опытом. Создаю платформу для аналитики рынка influrence маркетинга и обучения блогеров созданию цифровых продуктов.