Словарь продуктового менеджера

0 уроков из 19 завершено (0%)

Общие термины

Бизнес — модели, монетизация

B2B — (Business to Business) – модель коммерческих взаимоотношений, в рамках которой покупателем является не физическое лицо, а юридическое (фирма, компания, организация).

B2C — (Business to Consumer) – похожая модель взаимоотношений на коммерческой основе, где покупателем является конечный потребитель (физическое лицо).

B2G — (Business to Government) – бизнес-модель, в которой частные компании сотрудничают с государственными учреждениями.

P2P — (от англ. peer-to-peer, person-to-person — от человека к человеку, от равного к равному) — одноранговая, равноправная, партнёрская модель взаимодействия «на равных». Она ещё называется пиринговая.

SaaS — (Software as a Service) — это модель предоставления программного обеспечения, при которой приложения развертываются и обслуживаются посредством облачных серверов и доступны через интернет. SaaS платформа предоставляет своим клиентам готовые приложения, обычно в виде веб-приложения, которые они могут использовать для выполнения своих бизнес-задач или целей.

Pay as you go (PAYG, оплата по мере потребления) — это модель оплаты, при которой клиенты платят только за использование продукта или услуги в соответствии с его фактическим использованием. 

Freemium — бизнес-модель, при которой продукт имеет бесплатную версию с ограничениями и полноценную платную версию.

Time and Material Project (T&M) – модель ценообразования, по которой просчитывается и тарифицируется затраченное время каждого специалиста команды, предоставляющей услуги.

Fixed Price — Модель Fixed Price предполагает, что бюджет на разработку всего проекта утверждается перед стартом работ и остается неизменным. 

Agile value — 

Hourly rate —