Словарь продуктового менеджера

0 уроков из 19 завершено (0%)

Общие термины

Общие термины

Продукт — это результат процесса производства, создания или разработки, предназначенный для удовлетворения потребностей или желаний людей.

Продуктовый подход — способ создания и развития продукта, основанный на: 

— проектировании решений «от клиента»;

— развитии через эксперименты/исследования;

— наличии продуктовой команды.

Продуктовая команда — команда, которая целенаправленно занимается созданием и развитием продукта.

Так как при создании продукта, помимо Discovery процесса, есть и Delivery процесс, то возможны следующие варианты: 

— Команда участвует в Discovery и Delivery процессах.

— Команда занимается только Discovery процессом, тогда её называют Discovery team, а другую часть продуктовой команды называют Delivery team. Это «искусственное» разделение делают для того, чтобы сфокусировать продуктовую команду на двух разных процессах: Discovery и Delivery.

Фреймворк — набор готовых компонентов, функций и инструментов, предназначенных для упрощения разработки программного обеспечения. Фреймворк предоставляет разработчику шаблоны и стандарты, которыми можно следовать при создании приложения, а также предварительно определенные функции, которые можно использовать для выполнения повседневных задач.

Гипотеза — предположение о том, что вы двигаетесь в правильном направление к вашей цели.

Метрика — численный показатель качества и/или эффективности процесса; используется для оценки работы отделов маркетинга, продаж и бизнеса в целом.

Ценность продукта (для клиента) — оценка предоставляемых продуктом возможностей с точки зрения клиента. Выражается в задачах, целях, состояниях, эмоциями, опыте, деньгах, времени, ценностях и т.д.

Ценность продукта (для бизнеса) — Оценка предоставляемых продуктом возможностей с точки зрения бизнеса. Выражается в PNL (Profit and loss statement), доле рынка, количестве клиентов, маржинальность и т.д.