Impact mapping (Построение карт влияния, импакт маппинг) —
Постоение схем влияния различных факторов на бизнес-цели для определения приоритетов разработки и общих границ проекта.
Button thinking (кнопочное мышление) — Неэффективный подход, при котором разработка продукта исходит от идеи и фичи, а не от цели бизнеса и User Sto
Custdev (Customer Development, касдев) — это подход к созданию стартапов, бизнеса, новых продуктов или услуг, в котором важнейшим аспектом являются клиенты и решение их проблем. Метод позволяет найти ответ на любую продуктовую проблему потребителя.
Growth hacking — подход к развитию бизнеса, который сфокусирован на быстром обучении, проверке максимально большого количества гипотез и непрерывном совершенствовании.
Jobs-To-Be-Done — подход к разработке продуктов, который заключается в том, чтобы создавать продукты, полностью отвечающие потребностям клиента.
Клиент «нанимает» продукт, чтобы с его помощью закрыть свои потребности.
Сегментация в JTBD тоже происходит по потребностям, а не другим характеристикам клиентов.
Working Backwards (the Amazon Method) — принцип фокусировки на итоговом состоянии клиента и/или мира.
Сначала прорабатываем образ желаемого будущего, как если бы все наши активности по разработке и улучшению продукта уже имели бы желаемый результат.
Далее начинаем думать, находясь в этом идеальном состоянии — каким образом мы пришли сюда, что позволило этого добиться и так далее.
То есть находясь в будущем обсуждаем прошлый опыт.
AARRR metrics
Фреймворк состоит из пяти этапов:
Acquisition — привлечение.
Activation — активация.
Retention — удержание.
Revenue — желание заплатить.
Referral — желание рекомендовать.
HEART metrics
Фреймворк для разделения метрик по группам:
H — Happiness (Счастье)
Насколько довольны клиенты (Net Promoter Score)
E — Engagement (Вовлечение)
Насколько они полно и часто используют сервис
A — Adoption (Принятие)
Активация, как много новых
R — Retention (Удержание)
T — Task Success (Успех ключевых задач)
то, насколько пользователи реально решают свои задачи в вашем сервисе / продукте. Насколько ваш сервис реально может решать их задачи. А также то, насколько эффективно (то есть быстро и качественно) эти задачи решаются.
Optimal Product Process Framework (OPP)
Оптимальный производственный процесс является системой шагов и методов, которые помогают компаниям достичь максимальной эффективности и результативности в процессе производства товаров или предоставления услуг.
Он предоставляет компаниям инструменты и подходы для оптимизации использования ресурсов, сокращения времени производства, минимизации отходов и снижения затрат.
Four Actions Framework (Фреймворк 4 действий) — Система, разработанная У. Чаном Кимом и Рене Моборн.
Используется для реконструкции элементов ценности покупателя при создании нового продукта.
Чтобы избежать компромисса между дифференциацией и низкими затратами при создании новой кривой ценности, в рамках концепции ставятся четыре ключевых вопроса, показанных на диаграмме, которые бросают вызов стратегической логике отрасли.
Фреймворк PURSUIT
Фреймворк для проработки концепции нового продукта от Марианы Куиглесс — ведущего менеджера по продукту в Facebook.
(P = Problem, U = User, R = Rationale, S = Solution, U = Uncertainties/ risks, I = Insights, T = Test metrics)
Product Framework
С помощью него можно:
Как в целом организовать работу над продуктом.
Понять, какие артефакты для управления продуктом вам нужны.
На какие области вы еще не обращали внимание.
Где границы между отдельными активностями (research / product management / marketing).
Каким образом можно разделить управление продуктом по разным ролям.
Value stream («поток ценности»)
весь процесс поставки ценности вашему клиенту от начала и до конца — от момента, когда вы начинаете разработку и создание продукта, до конечного получения вашим клиентом ценности.
Agility business value
Agility и гибкость бизнеса базируются на способности компании к следующим действиям:
скорость реакции к внешним и внутренним изменениям рынка;
способность оперативно и гибко реагировать на постоянно меняющиеся запросы, предпочтения и требования клиентов;
быстро адаптироваться к любым реформам и производить их оперативно, исключая негативное влияние на качество;
сохранять конкурентоспособность компании при любых обстоятельствах.
SCAMPER method
методика креативности в форме проверочного списка. Техника заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопрос о модификации задачи, которая рассматривается.
Тем самым изучаются различные её аспекты, в том числе и те, что пока мало используются и имеют в себе потенциал для развития или улучшения.
Morphological analysis
метод решения задач, основанный на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем систематизированном получении их сочетаний.
Theory of inventive problem solving
Технология ТРИЗ (аббревиатура расшифровывается как «теория решения изобретательских задач») представляет собой уникальный алгоритм, помогающий оптимизировать процесс творчества и справиться с проблемой минимальными усилиями.