Словарь продуктового менеджера

0 уроков из 19 завершено (0%)

Модели и фреймворки

Продукт и фреймворки

Impact mapping (Построение карт влияния, импакт маппинг) — 

Постоение схем влияния различных факторов на бизнес-цели для определения приоритетов разработки и общих границ проекта.

Button thinking (кнопочное мышление) — Неэффективный подход, при котором разработка продукта исходит от идеи и фичи, а не от цели бизнеса и User Sto

Custdev (Customer Development, касдев) — это подход к созданию стартапов, бизнеса, новых продуктов или услуг, в котором важнейшим аспектом являются клиенты и решение их проблем. Метод позволяет найти ответ на любую продуктовую проблему потребителя.

Growth hacking — подход к развитию бизнеса, который сфокусирован на быстром обучении, проверке максимально большого количества гипотез и непрерывном совершенствовании.

Jobs-To-Be-Done — подход к разработке продуктов, который заключается в том, чтобы создавать продукты, полностью отвечающие потребностям клиента.

Клиент «нанимает» продукт, чтобы с его помощью закрыть свои потребности.

Сегментация в JTBD тоже происходит по потребностям, а не другим характеристикам клиентов.

Working Backwards (the Amazon Method) — принцип фокусировки на итоговом состоянии клиента и/или мира.

Сначала прорабатываем образ желаемого будущего, как если бы все наши активности по разработке и улучшению продукта уже имели бы желаемый результат.

Далее начинаем думать, находясь в этом идеальном состоянии — каким образом мы пришли сюда, что позволило этого добиться и так далее.

То есть находясь в будущем обсуждаем прошлый опыт.

AARRR metrics

Фреймворк состоит из пяти этапов:

Acquisition — привлечение.

Activation — активация.

Retention — удержание.

Revenue — желание заплатить.

Referral — желание рекомендовать.

HEART metrics

Фреймворк для разделения метрик по группам:

H — Happiness (Счастье)

Насколько довольны клиенты (Net Promoter Score)

E — Engagement (Вовлечение)

Насколько они полно и часто используют сервис

A — Adoption (Принятие)

Активация, как много новых

R — Retention (Удержание)

T — Task Success (Успех ключевых задач)

то, насколько пользователи реально решают свои задачи в вашем сервисе / продукте. Насколько ваш сервис реально может решать их задачи. А также то, насколько эффективно (то есть быстро и качественно) эти задачи решаются.

Optimal Product Process Framework (OPP) 

Оптимальный производственный процесс является системой шагов и методов, которые помогают компаниям достичь максимальной эффективности и результативности в процессе производства товаров или предоставления услуг.

Он предоставляет компаниям инструменты и подходы для оптимизации использования ресурсов, сокращения времени производства, минимизации отходов и снижения затрат.

Four Actions Framework (Фреймворк 4 действий) — Система, разработанная У. Чаном Кимом и Рене Моборн.

Используется для реконструкции элементов ценности покупателя при создании нового продукта.

Чтобы избежать компромисса между дифференциацией и низкими затратами при создании новой кривой ценности, в рамках концепции ставятся четыре ключевых вопроса, показанных на диаграмме, которые бросают вызов стратегической логике отрасли.

Фреймворк PURSUIT

Фреймворк для проработки концепции нового продукта от Марианы Куиглесс — ведущего менеджера по продукту в Facebook.

(P = Problem, U = User, R = Rationale, S = Solution, U = Uncertainties/ risks, I = Insights, T = Test metrics)

Product Framework

С помощью него можно:

Как в целом организовать работу над продуктом.

Понять, какие артефакты для управления продуктом вам нужны.

На какие области вы еще не обращали внимание.

Где границы между отдельными активностями (research / product management / marketing).

Каким образом можно разделить управление продуктом по разным ролям.

Value stream («поток ценности»)

весь процесс поставки ценности вашему клиенту от начала и до конца — от момента, когда вы начинаете разработку и создание продукта, до конечного получения вашим клиентом ценности.

Agility business value

Agility и гибкость бизнеса базируются на способности компании к следующим действиям:

скорость реакции к внешним и внутренним изменениям рынка;

способность оперативно и гибко реагировать на постоянно меняющиеся запросы, предпочтения и требования клиентов;

быстро адаптироваться к любым реформам и производить их оперативно, исключая негативное влияние на качество;

сохранять конкурентоспособность компании при любых обстоятельствах.

SCAMPER method

методика креативности в форме проверочного списка. Техника заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопрос о модификации задачи, которая рассматривается.

Тем самым изучаются различные её аспекты, в том числе и те, что пока мало используются и имеют в себе потенциал для развития или улучшения.

Morphological analysis

метод решения задач, основанный на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем систематизированном получении их сочетаний.

Theory of inventive problem solving

Технология ТРИЗ (аббревиатура расшифровывается как «теория решения изобретательских задач») представляет собой уникальный алгоритм, помогающий оптимизировать процесс творчества и справиться с проблемой минимальными усилиями.