Словарь продуктового менеджера

0 уроков из 19 завершено (0%)

Инструменты

Продуктовые инструменты

Customer Journey Map (Карта пути клиента)
Инструмент для исследования клиентского опыта.
Помогает визуализировать итоговый пользовательский опыт от взаимодействия с вашим продуктом или услугой.

Service Blueprint
Метод, позволяющий описать и спроектировать будущий опыт клиентов, а также описывающий процессы, необходимые для создания этого опыта.

Empathy Map (Карта эмпатии)
Метод визуализации информации о клиенте продукта, который позволяет сгенерировать гипотезы и понять боли клиента и то, как он принимает решения.

HADI Canvas
HADI-цикл – цикл проверки гипотезы, который состоит из 4 повторяющихся этапов:

1) Hypothesis – формирование гипотезы

2) Action – проверка гипотезы

3) Data – получение измеримого и достоверного результата

4) Insights – выводы

Kano model
Модель Кано базируется на системе координат, где по оси Y измеряется степень удовлетворённости функциональностью, по оси Х — степень реализации фичи (её наличие или отсутствие).

Благодаря этой системе можно наглядно понять, будут ли пользователи рады, если фича будет внедрена, или останутся равнодушными, а также будут ли они разочарованы, если этого функции не будет.

Lean Canvas / Business canvas
Шаблон, который позволяет оформить основные гипотезы продукта на одном листе. Один из способов оформить VISION продукта/

Business canvas — (Шаблон бизнес-модели) 
Шаблон по разработке и внедрения бизнес-моделей продукта и компании с целью формализации и оптимизации деятельности.

Persona canvas
Шаблон, который помогает заполнить ключевые аспекты вашего клиента, имеющие наибольшее значение для его поведения и для вашего понимания его целей и задач.

Product Vision Board
Это сгруппированная на одном листе информация, позволяющая изложить общее виденье продукта более детализировано.

Stakeholder Mapping
Инструмент по сбору и анализу всех заинтересованных лиц продукта, которые могут положительно или отрицательно повлиять на развитие продукта. Используется для определения стратегии взаимодействия с заинтересованными лицами.

Onboarding (Онбординг)
Процесс знакомства клиента с продуктом.

Benchmarking (Бенчмаркинг)
Процесс сравнения своей деятельности с другими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности.

ROAM model
Модель по работе с рисками, где все потенциальные риски делятся на четыре категории:

Resolved – то, что не является риском.
Owned – риски, где назначается следящий за развитием ситуации, так как план действий не был разработан на встрече либо риск пока не требует разработки плана действий по его снижению или устранению.
Accepted – риск не может быть снят, поэтому мы его принимаем.
Mitigated – риски, где формируем план по устранению или снижению рисков.

RAT
Подход, который используют при тестировании гипотез. Основная идея в том, чтобы проверять самые рискованные гипотезы продукта.

Impact / effort matrix
Матрица усилий — это инструмент, используемый для оценки и классификации задач или проектов по их важности и сложности. Он обычно представляет собой матричную структуру, где по одной оси указывается уровень важности или значимости задачи, а по другой оси — уровень сложности или объем работы, которую требуется выполнить.

Прототип
Средне или высоко детализированное представление конечного продукта, которое имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом.

Фича (Feature)
Фича представляет собой функциональность решения, которая несет ценность для бизнеса, удовлетворяет потребности заинтересованных лиц и имеет такой размер, что она может быть реализована одним Agile Release Train в рамках одного Интервала Планирования (Planning Interval, PI).

Бэклог продукта
Упорядоченный и постоянно обновляемый список всего, что планируется сделать для создания и улучшения продукта.

Roadmap
Наглядное представление задач, результатов и целей во времени (месяц, квартал, год и т.д.)

Value proposition canvas
Краткий и простой перечень преимуществ, которые получает потребитель при покупке вашего продукта.

Cost / benefit Analysis
Анализ затрат — это процесс изучения и оценки расходов, связанных с определенной деятельностью или проектом.

Он помогает организациям и индивидуальным лицам понять, на что конкретно тратятся деньги, и определить, где можно сэкономить или оптимизировать процессы.

Feature Canvas
Модель, предназначенная для проектирования отдельных функций продукта или идей с точки зрения product design

Entities analysis
Анализ сущностей (Entity Analysis) представляет собой процесс исследования и анализа основных элементов или сущностей в рамках определенной системы,предметной области или проблемы. Целью анализа сущностей является выделение и понимание ключевых факторов, аспектов или компонентов, которые составляют основу объекта исследования.

Frequency / Adoption analysis
Анализ принятия (adoption) означает изучение и оценку процесса принятия новых идей, продуктов, технологий или услуг пользователями или группами.
Он помогает организациям понять, каким образом и почему люди или группы принимают или отклоняют нововведения и как влиять на этот процесс для достижения успешного принятия.