Start up analysis — анализ рынка стартапов с целью поиска новых рынков, потенциальных конкурентов, бизнес-моделей, технологий и т.д
M&A analysis — анализ рынка «слияний и поглощений».
Анализ рынка «Mergers and Acquisitions» для прогнозирования изменений
на ключевых рынках продукта или компании.
Trend analysis — анализ отраслевых, технологических, микро- и макроэкономических трендов,которые способствуют либо препятствуют созданию продукта.
TAM / SAM / SOM model — модель расчета объема рынка продукта. Включает три показателя:
TAM — общий объем целевого рынка (например, все продакты в мире);
SAM — доступный объем рынка (например, все, продакты в СНГ);
SOM — реально достижимый объем рынка (например, 25% продактов РФ).
Blue ocean canvas — Техника отстройки ценностного предложения от конкурентов на рынке. Путь развития бизнеса, в котором компания
находит или создает новую нишу, занимает ее и тем самым сводит конкуренцию к минимуму.
Авторы концепции Чан Ким и Рене Моборн изложили ее принципы в книге
«Стратегия голубого океана».
Strategy canvas — шаблон по разработке и внедрения бизнес-моделей продукта и компании с целью формализации и оптимизации деятельности.
SWOT анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:
Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы).
SNW анализ — это анализ факторов внутренней среды, которые влияют
на конкурентоспособность предприятия.
К таким факторам относят организационную структуру, маркетинг, производство, логистику и т.д.
GAP анализ или анализ разрывов – метод соизмерения сформулированных, желаемых целей с реально достигнутыми, применяется во время стратегического планирования.
Gap анализ позволяет определить величину отклонений, скорректировать стратегическую цель, способствует разработке конкретных мероприятий по уменьшению разрывов.
Матрица БКГ — (расшифровка: Бостонского консалтинговой группы) —
это инструмент анализа компаний и продуктов на предмет их рентабельности, необходимости финансовых вливаний и перспективы развития
PEST анализ (он же STEP анализ) — инструмент для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на продукт или бизнес компании.
5 сил Портера (Анализ 5 сил Портера) — это анализ пяти факторов, которые влияют на прибыль компании.
Идея модели Портера состоит в том, что на рентабельность бизнеса влияет сразу несколько факторов:
Давление поставщиков.
Давление покупателей.
Давление действующих конкурентов (внутренняя конкуренция).
Угроза появления новых конкурентов.
Товары-заменители (субституты).
OODA-цикл — четыре этапа для принятия эффективных решений в критически важных ситуациях. Этот процесс включает в себя сбор нужной информации,
распознавание возможных искажений, принятие решений и осуществление действий, а затем повторение процесса с появлением новой информации.
Vision — описание будущего состояния разрабатываемого решения. Vision может включать в себя цели, смыслы, описание ценности для клиентов, какие проблемы решает продукт или какие амбиции преследует.
PESTEL analysis — инструмент для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на продукт или бизнес компании.
Product Strategy Stack (Стек продуктовой стратегии) — Стек продуктовой стратегии помогает компании определить, каким образом ее продукты будут достигать поставленных целей и соответствовать потребностям рынка и клиентов. Он представляет собой взаимосвязанную систему, которая требует постоянного мониторинга, анализа и адаптации в соответствии с изменяющейся средой и требованиями рынка.
Company Mission (миссия компании) — смысл существования компании, идеалистическое представление сотрудников компании о том, зачем они работают, зачем эта компания нужна миру в целом и ее стейкхолдерам в частности.
Value Proposition Canvas (VPC, шаблон ценностного предложения Алекса Остервальдера)
4P (Product, Price, Promotion, Place)
Концепция 4P – это модель маркетинга, которая знакомит потенциальных покупателей с продуктом.
Она состоит из четырех параметров:
продукта (product), цены (price), места продажи (place), продвижения (promotion).
Этими параметрами компания может управлять, чтобы достичь своих целей – увеличить продажи и повысить лояльность.
Product/Market Fit (PMF) — это степень соответствия продукта потребностям и интересам потенциальных покупателей.
Go-to-market strategy — Описание того, как продукт будет выходить на рынок. Определение ключевых маркетинговых и sales мероприятий для выпуска продукта.
Perceptual map (Карта позиционирования) — это инструмент визуализации, который показывает, как потребители относятся к продукту или бренду и его конкурентам.
Ключевые ценности — принципы, которыми руководствуется компания на пути к выполнению миссии.
Market requirements document — перечень характеристик продукта — это одностраничный документ, который тезисно определяет важнейшие свойства
(их должно быть не более десяти), давая полноценное представление о продукте.
Technology adoption lifecycle — модель, созданная Джеффри Муром для демонстрации различных этапов вовлечения людей в технологические инновации.
Мур определяет пять ключевых групп, которые участвуют в технологических новшествах на различных стадиях их жизненного цикла:
1) инноваторы: энтузиасты технологии;
2) ранние пользователи: наблюдатели;
3) раннее большинство: прагматики;
4) позднее большинство: консерваторы;
5) скептики.
Competition map — Карта конкуренции отображает конкурентов продукта по ключевому сценарию использования или по его этапам. На карте указываются конкурентные продукты в четырех разрезах:
- прямые (та же проблема / тот же способ);
- косвенные (та же проблема / другой способ);
- вытеснители (конкуренция за долю кошелька потребителя);
- конкуренция по каналу (конкуренция за доступ к потребителям).
Hook model — «Модель крючка» – это четыре фазы взаимодействия между пользователем и продуктом, регулярное повторение которых приводит к возникновению привычки.
Four Fit Framework — Система, разработанная У. Чаном Кимом и Рене Моборн.
Используется для реконструкции элементов ценности покупателя при создании нового продукта.
Чтобы избежать компромисса между дифференциацией и низкими затратами при создании новой кривой ценности, в рамках концепции ставятся четыре ключевых вопроса, показанных на диаграмме, которые бросают вызов стратегической логике отрасли.
Product-Led (Product-led-Growth) — рост обеспеченный продуктом) — это стратегический паттерн (бизнес-стратегия) и методология, в которой продукт является основным фактором привлечения и удержания клиентов за счет их
удовлетворенности, а также источником устойчивого и масштабируемого роста.
Sales-Led
Marketing-Led — стратегия канального продвижения