Метод приоретизации
Подход, используемый для ранжирования и упорядочивания различных элементов, проектов или задач по их значимости или приоритету. Он помогает организациям и индивидуальным лицам определить, на что
следует сосредоточиться в первую очередь или какие решения принять в первую очередь.
Weighted shortest job first (WSJF. Более Ценная и Короткая Работа Сначала)
Модель оценки бэклога, на выходе с которой вы получаете приоритизированный список, где первый элемент — самый простой в реализации, но при этом и самый ценный с точки зрения бизнеса.
Определяется четырьмя факторами:
User-Business Value (Ценность для пользователей или бизнеса);
Time Criticality (Критичность по времени);
Risk Reduction or Opportunity Enablement (Снижение рисков или открытие возможностей);
Job Duration or Job Size (Оценка длительности или трудоемкости выполнения работ).
Метод гамбургера (The hamburger method)
Метод разбития пользовательских историй с сохранением бизнес-ценности от Гойко Аджича.
1) Разбиваем группу технических задач на степени глубины их реализации.
1 — ручная выгрузка, мало ресурсов
2- среднее количество ресурсов, полуавтоматическая
3. автоматическая, много ресурсов.
2) Определяем наименее приемлемый уровень качества для каждой из задач, с учетом ресурсов на реализацию.
3) При следующей интеграции увеличьте уровень качества задач
Метод MoSCoW
Метод приоретизации задач, выделяющий 4 категории важности фичи или задачи.
Аббревиатура:
M — Must have (Обязаны сделать)
S — Should have (Следует сделать)
C — Could have (Можно сделать)
W — Won’t have (Не будет сделано)
Метод оценки ICE
Способ приоритизации бэклога, который анализирует три фактора:
Impact — влияние на метрики;
Confidence — уверенность в оценках;
Ease — простота реализации.
Для каждого элемента бэклога по этим факторам вычисляется приоритет по формуле:
ICE score = I * C * E
Метод Rice
Метод приоритизации идей и фич продукта. Аббревиатура включает 4 фактора, которые менеджер продукта может смело использовать для оценки и приоритизации продуктовых фич:
Reach — это охват
Impact — влияние
Confidence — уверенность в вашей оценке охвата, влияния и трудозатрат
Effort — трудозатраты
Чтобы получить оценку по RICE, вам необходимо объединить эти факторы.
Value/Effort matrix (Матрица Ценности/Трудозатрат)
Матрица 2х2 для расстановки приоритетов, где используется 2 шкалы:
Value (ценность) и Effort (усилия).
Product Tree
Дорожная карта продукта в виде простого дерева со стволом, ветвями, корнями и листьями.
Метафора дерева предлагает участникам подумать о том, как вырастить (и сформировать) продукт или услугу.
Ветви представляют основные функции продукта или системы, корни представляют собой технические требования или инфраструктуру, необходимые для поддержки ветвей функций, а листья представляют идеи новых функций. Варианты игры включают использование яблок (для представления рентабельности инвестиций) или корзин с семенами (для выражения взглядов, которые не попадают на дерево).
Bull’s Eye Diagram
Диаграмма в виде кругов, где самый внутренний круг содержит элементы с наивысшим приоритетом, средний круг содержит элементы со средним приоритетом, а самый большой круг содержит элементы с самым низким приоритетом.