Словарь продуктового менеджера

0 уроков из 19 завершено (0%)

Общие термины

Подходы приоретизации

Метод приоретизации

Подход, используемый для ранжирования и упорядочивания различных элементов, проектов или задач по их значимости или приоритету. Он помогает организациям и индивидуальным лицам определить, на что

следует сосредоточиться в первую очередь или какие решения принять в первую очередь.

Weighted shortest job first (WSJF. Более Ценная и Короткая Работа Сначала)

Модель оценки бэклога, на выходе с которой вы получаете приоритизированный список, где первый элемент — самый простой в реализации, но при этом и самый ценный с точки зрения бизнеса.

Определяется четырьмя факторами:

User-Business Value (Ценность для пользователей или бизнеса);

Time Criticality (Критичность по времени);

Risk Reduction or Opportunity Enablement (Снижение рисков или открытие возможностей);

Job Duration or Job Size (Оценка длительности или трудоемкости выполнения работ).

Метод гамбургера (The hamburger method)

Метод разбития пользовательских историй с сохранением бизнес-ценности от Гойко Аджича.

1) Разбиваем группу технических задач на степени глубины их реализации.

1 — ручная выгрузка, мало ресурсов

2- среднее количество ресурсов, полуавтоматическая

3. автоматическая, много ресурсов.

2) Определяем наименее приемлемый уровень качества для каждой из задач, с учетом ресурсов на реализацию.

3) При следующей интеграции увеличьте уровень качества задач

Метод MoSCoW

Метод приоретизации задач, выделяющий 4 категории важности фичи или задачи.

Аббревиатура:

M — Must have (Обязаны сделать)

S — Should have (Следует сделать)

C — Could have (Можно сделать)

W — Won’t have (Не будет сделано)

Метод оценки ICE

Способ приоритизации бэклога, который анализирует три фактора:

Impact — влияние на метрики;

Confidence — уверенность в оценках;

Ease — простота реализации.

Для каждого элемента бэклога по этим факторам вычисляется приоритет по формуле:

ICE score = I * C * E

Метод Rice

Метод приоритизации идей и фич продукта. Аббревиатура включает 4 фактора, которые менеджер продукта может смело использовать для оценки и приоритизации продуктовых фич:

Reach — это охват

Impact — влияние

Confidence — уверенность в вашей оценке охвата, влияния и трудозатрат

Effort — трудозатраты

Чтобы получить оценку по RICE, вам необходимо объединить эти факторы.

Value/Effort matrix (Матрица Ценности/Трудозатрат)

Матрица 2х2 для расстановки приоритетов, где используется 2 шкалы:

Value (ценность) и Effort (усилия).

Product Tree

Дорожная карта продукта в виде простого дерева со стволом, ветвями, корнями и листьями.

Метафора дерева предлагает участникам подумать о том, как вырастить (и сформировать) продукт или услугу.

Ветви представляют основные функции продукта или системы, корни представляют собой технические требования или инфраструктуру, необходимые для поддержки ветвей функций, а листья представляют идеи новых функций. Варианты игры включают использование яблок (для представления рентабельности инвестиций) или корзин с семенами (для выражения взглядов, которые не попадают на дерево).

Bull’s Eye Diagram

Диаграмма в виде кругов, где самый внутренний круг содержит элементы с наивысшим приоритетом, средний круг содержит элементы со средним приоритетом, а самый большой круг содержит элементы с самым низким приоритетом.