Словарь продуктового менеджера

0 уроков из 19 завершено (0%)

Общие термины

Жизненный цикл продукта

Product Life Cycle

период времени, в течение которого продукт находится на рынке, начиная с момента выхода его появления в виде первых прототипов и заканчивая его уходом с рынка.

Разделяют четыре стадии:

зарождение (Introduction)

рост (Growth)

зрелость (Maturity)

упадок или умирание (Decline)

Scale (масштабирование)

Масштабирование в бизнесе означает увеличение масштабов операций, производства или предоставления услуг,с целью достижения более высокого объема продаж, прибыли и роста компании. Масштабирование позволяет компаниям эффективнее использовать свои ресурсы, улучшать свою конкурентоспособность и расширяться на новые рынки.

Maturity (стадия зрелости)

Концепция, которая указывает на уровень развития или компетентности организации, процесса или практики. Она используется для оценки готовности и эффективности организации в определенной области и определения возможных областей улучшения.

Пивот

Разворот, вираж

Смена курса развития бизнеса с целью проверить другие направления деятельности и развития.

Soft Launch (софт лонч)

Выпуск продукта (игры или приложения) и тестирование его работы на ограниченный рынок (аудиторию). Soft launch помогает понять как в текущем виде приложение примут потенциальные пользователи.

Aha-момент 

Момент, когда человек принимает решение и совершает целевое действие. Использовать знание об «Ага-моменте» можно для того, чтобы улучшать какие-то важные аспекты продукта или процесса его продажи

Activation (активация) 

Процесс запуска или включения продукта, программного обеспечения или услуги с целью начала их использования. Активация может быть необходима, чтобы подтвердить лицензию, настроить и настроить продукт или услугу под конкретные потребности пользователя и обеспечить безопасное и эффективное использование.

MVP 

Решение достаточное для получение обратной связи по дальнейшему развитию продукта. Решение обладающие минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.

PoC (Proof of concept)

Демонстрация практической осуществимости какого-либо метода, идеи, технологии, с целью доказательства факта, что метод, идея или технология работает.

Prototype

Средне или высоко детализированное представление конечного продукта, которое имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом. Он должен позволять пользователю:

Оценить содержание и интерфейс;

Протестировать основные способы взаимодействия, как если бы это был готовый продукт.

Прототип — это имитация взаимодействия пользователя с интерфейсом конечного продукта.

Lean start-up cycle

концепция развития новых компаний, описанная в книге Эрика Риса.

Согласно этой концепции:

1) создание продукта должно базироваться на методе «бережливого производства» небольшими партиями под запрос клиента, но в случае с продуктом это небольшие релизы

2) стартап – это организация, которая занимается разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности

3) основа роста стартапа в быстром прохождении цикла «Создать → оценить → научиться» (build-measure-learn)

4) цель стартапа — узнать, что нужно рынку, чего желают клиенты, за что они готовы заплатить, — и как можно быстрее воплотить это в реальность.

Garther’s hype cycle

Графическое представление о предполагаемой стоимости технологической тенденции или инноваций, его относительного продвижения на рынке